В детстве я очень любила творчество Джека Лондона. Я вообще была очень книжным ребенком.
Его романтические истории полностью захватывали меня и переносили в совершенно иной мир, далекий от мелких дрязг и атмосферы недовольства друг другом, царившей в моей семье.
Когда я подросла, мои интересы поменялись, но любовь к тому миру осталась.
Несколько лет назад, когда я выбирала себе имя для другого блога на другой платформе, я вдруг увидела себя ею - дикой индейской девушкой, полюбившей мужчину из иного мира.
Я чувствовала себя дикой, неграмотной, совершенно ничего не знающей по сравнению с ним. Я возвела его на пьедестал, а себя отправила в услужение.
Может, та самая Руфь не поняла бы меня в этом. Или наоборот - поняла бы очень хорошо.
В общем, он был цивилизованным человеком, а я - всего лишь скво. Он был безусловной ценностью просто по факту своего существования, а я - нет.
Но после нескольких лет совместной жизни я начала обретать свое видение и собственный голос. Я не могла отправиться назад к своему племени; я слишком развилась для этого, но и своего дорогого мужа я тоже переросла.
И пошла я в люди (да, Горького тоже люблю).
Это немного страшно, ведь мир такой огромный и непонятный, а я в нем сама по себе и некому обо мне позаботиться. Некому, кроме меня самой, но ведь это не так уж мало, если вдуматься.
Занятно, что о той самой первой Руфи я узнала и прочитала ее книгу совсем недавно.
не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом;
и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою.
Какая ирония, что она говорит эти слова другой женщине.