Найти тему
🍪 Печенька 🔥

6 путей привязанности у детей

Оглавление
Картинка с лицензией Creative Commons
Картинка с лицензией Creative Commons

Ориентировавшись на своих ровесников, дети придерживаются следующих основных чувств:

1. Ощущения: цель - желание физической близости, потребность видеть, слышать, прикасаться или чувствовать запах личности, к которой привязан. Начинается с детства и никогда не исчезает.

2. Схожесть: наблюдаем у детсадовских детишек. Дети хотят быть похожими на тех, кто им близок.

3. Принадлежность, верность: если развитие идет как надо, впервые наблюдаем в детсадовском возрасте. Дошкольник заявляет права на того или то, к чему привязан – к маме, папе или медвежонку. Этот незрелое чувство чаще всего встречается у детей, ориентированных на ровесников. "Кто и у кого лучший друг" становится важнейшим вопросом для многих подростков. Ориентированные на своих ровесников дети идут за инстинктами привязанности, когда хранят чужие секреты, принимают чью-то сторону и выполняют команды других.

4. Значимость: быть важным для кого-то. Привязанный дошкольник пытается угодить и получить одобрение. Он очень чувствительный к недовольным взглядам. Проблема этого чувства привязанности в том, что дети становятся ранимыми.

5. Любовь, нежность. У дошкольника, который глубоко чувствителен, потребность в эмоциональной близости очень велика. Дети, эмоционально близки с родителями, легче переносят физическое разделение. Но это опасная территория. Некоторые люди не могут быть эмоционально открытыми и ранимыми, так как рано столкнулись с неприятием. Ориентированные на ровесников дети стараются избегать ранимости. Эмоциональная близость встречается у таких детей намного реже, чем у детей, которые ориентированы на своих родителей.

6. Быть тем, кого знают: первые признаки мы видим, когда ребенок посещает школу. Чтобы быть близким, ребенок делится своими секретами. Ориентированные на родителей дети, не любят хранить секреты от родителей, так как в результате теряется близость. Нет большей близости, чем ощущение того, что тебя знают - и все еще любят, принимают, приглашают. Настоящая психологическая близость - исключение среди ориентированных на ровесников детей, потому что риск слишком велик.

В результате, ориентированные на своих ровесников дети, живут в отдельном мире поверхностных и ограниченных привязанностей. Родители теряют родительскую силу - то есть способность направлять вниманием ребенка, пробуждать в нем добрые намерения, вызвать уважение и добиваться сотрудничества. Без этих способностей остаются только принуждение или подкуп.

Секрет родительской мощи в зависимости ребенка. Мы так спешим делать своих детей самостоятельными, что не видим, какие они на самом деле зависимые. Мы хотим, чтобы они сами проявляли инициативу, сами себя мотивировали, контролировали, выбирали направление, надеялись на себя и свои силы. Мы так высоко ставим независимость, что забыли, что такое детство. Родители жалуются на сопротивление и неприятные поведения своего ребенка, но изредка замечают, что ребенку больше не нужна их забота, утешение или помощь. Их волнует то, что дети не отвечают разумным требованиям, но не знают, что ребенок больше не ищет их расположения, одобрения и признания. Они не замечают, что ребенок обращается к ровесникам за поддержкой, любовью, отношениям. Если уменьшаются привязанности, уменьшается и зависимость, а с ней уходит родительская сила.

Чтобы отцовство работало, нужны 3 компонента:

1. Показать ребенку, что он зависимый человек и ему нужна забота.

2. Родители должны брать ответственность на себя. Это эффективный прием, улучшающий привязанность ребенка.

Самое главное - третье.

3. Родители не должны считать отцовство набором умений. Взрослые обязаны искать решение на каждую проблемную ситуацию: как сделать, чтобы ребенок слушался, делал уроки, убирался в комнате и так далее.

Не вешайте ярлыки и не ставьте диагнозы. Это хоть и, на Ваш взгляд, и оправдывает ребенка, но вовсе не решает проблемы.