Найти тему

Кимры. Любовь к обуви и страсть к разрухе.

На этот раз наш путь лежал по Дмитровскому шоссе в сторону старинного города в Тверской области Кимры, известного как бывший центр Российской обувной промышленности.

Дорога шла размеренно пока в районе населенного пункта Орево, боковым взглядом я не уловил на берегах канала имени Москвы апокалиптическую картину. В чистом поле заброшенные памятники советской эпохи. Выглядит все так, как будто позавчера здесь был пионерлагерь, а вчера всех призвали на войну а лагерь стерли с лица земли.

Памятник на берегу канала им.Москвы
Памятник на берегу канала им.Москвы

Через канал можно перебраться по деревянному пантонному мосту, местами весьма потрепанному, но удержавшему мои 100+ кг.

Переправа через канал им. Москвы
Переправа через канал им. Москвы
Не желаете прилечь?
Не желаете прилечь?

В целом место очень атмосферное.

Добравшись до границы с Тверской области прямо на окраине Дубны мы поняли что попали в Россию, Москва кончилась. Ровно за знаком почувствовался контраст дорожного покрытия, вернее его частичное отсутствие.

Уже на въезде в город стало понятно, что приехали не зря. Проездная улица усыпана объектами в стиле деревянный модерн, естественно большинство не в лучшем состоянии.

В самом центре города нас интересовал краеведческий музей, благодаря которому мы планировали ознакомиться с местной историей и потом приступить так сказать к осмотру. Но наш взгляд привлек разрушенный складской комплекс на ул. Володарского, буквально в 2х минутах пешего шага от музея. Строение весьма масштабное, но от него остались только стены. Стоит отметить что место никак не огорожено, при этом представляет довольно серьезную опасность.

Остатки складского комплекса.
Остатки складского комплекса.

В окрестностях можно найти множество старинных электрических столбов, многие из которых до сих пор используются по назначению

Электрический столб 19 в.
Электрический столб 19 в.

Ровно через дорогу располагается главное здание фабрики, оно хоть и обнесено забором, но вход свободный.

Главный вход фабрики
Главный вход фабрики

Стоит отметить что на территории много провалов и видны остатки подземных коммуникаций.

Музей нас порадовал несколькими вещами

1. Можно фотографировать

2. Качественная экспозиция на которую не жалко пары часов времени

3. Поскольку это было 8 марта прямо в вестибюле работницы накрыли стол с домашними угощеньями и душевно вели беседы о культуре)

Плакаты советской эпохи
Плакаты советской эпохи
Работы местного резчика по дереву
Работы местного резчика по дереву
Строение обуви 19в.
Строение обуви 19в.
Не помешал бы в копилку
Не помешал бы в копилку
Образцы обуви местного производства.
Образцы обуви местного производства.

Специально ограничил количство фотографий из музея, чтобы было интереснее посетить его.

В нем вы сможете узнать все об обуви, истории города, о том как Петр первый заказал миллион пар для нужд армии, о быте села и города, несколько интересных фактов из жизни Туполева, а также ознакомиться с бесподобными работами местного резчика по дереву, запечатлевшего быт населения 18-19 веков.

Пройдя на ул. Кирова можно обнаружить три подряд интересных здания, в крайнем из которых по всей видимости не так давно был детский сад, но после пожара его не стали восстанавливать

-12
-13
-14

Далее перемещаемся на пересечение ул. К.Либкнехта и Шевченко. Здесь по указаниям источников находятся самые старые уцелевшие дома в городе.

В ходе осмотра мы действительно нашли немало интересных образцов. Как это и радостно и печально одновременно, все они жилые. Несмотря на ветхое состояние в них продолжается жизнь.

-15
-16
-17
-18

Перейдя через небольшой ручей мы обнаружили единственный в достойном состоянии дом, на котором видны следы хоть и давнего но все таки ремонта.

-19

Стоит отметить что такие дома по тем временам стоили не мало, а их количество говорит о большой зажиточности местного населения в давние времена.

Следующим очагом культуры и архитектуры является ул. Московская. Но прежде чем найти как на нее с ул.Южной, мы наткнулись на заброшенное здание учебного заведения и общежития, рядом с действующей школой на ул. Орджоникидзе.

-20
-21

Судя по остаткам внутреннего убранства помещение использовалось по назначению еще относительно недавно. Но после пожара как и многие другие здания не было восстановлено.

Чтобы попасть на ул. Московскую, нужно обойти длинный многоэтажный дом и зайти со двора, она как бы скрыта от посторонних глаз, хотя посмотреть есть что, практически каждое здание - памятник архитектуры.

-22
-23
-24
-25

Отдельного упоминания достоин единственный отреставрированный дом. Судя по табличке на реставрацию собирали всем миром.

-26

К машине мы возвращались уже по одной из центральных улиц - Орджоникидзе, на которой было найдено еще несколько заслуживающих внимания домов.

-27
-28
-29

В целом город произвел шокирующее впечатление, при таком количестве памятников архитектуры, богатейшей истории промышленности и купечества он забыт туристами и властями. Все что есть разрушается под открытым небом.

Уже ко временам советской власти город потерял былую славу обувной столицы, а в 90-е так и не смог выбраться из разрухи, там и застрял вместе со всеми жителями.