Найти в Дзене

Skype диалоги - рождение времени!

Оглавление

Кто пробовал записать интервью - хорошо понимает, как не просто это сделать! Для каждой из сторон, как для журналиста, так и интервьюироемого.

Обычный алгоритм интервью

Чем выше социальный статус человека, готового дать интервью, тем сильнее он занят обычно и более тщательно подходит к изданию, теме, форме общения, обстановке. Учитывая все факторы самого согласования места и времени для журналистов, может занимать месяцы.

Следующий фактор, который необходимо преодолевать - это занятость съемочной бригады, журналиста, интервьюера. А если сюда еще и добавляются условия оплаты, то я уверенно скажу, что в жизни происходят съемки на видео только одного из десяти планируемых интервью! Остальные, по разным причинам, банально откладываются и одна из главных причин - это стоимость, а любому, хоть немного состоявшемуся человеку, бывает очень неудобно сказать, что ему жалко 30, 50, 70 и более тысяч рублей. В пересчете на часы работы одного-двух-трех человек, плюс затраты на дорогу, оборудование, указанные цифры на самом деле показывают очень небольшие заработки таких специалистов.

Большинство интервью, которые мы видим - это плод работы СМИ, блогеров, которые сами вкладываются в процесс съемок, так как у них есть свои задачи, которые они решают с помощью медийной персоны. Именно поэтому все и гоняются за состоявшимся, уже успешным медиа человеком, а обычные люди, руководители, предприниматели практически никогда не вызывают интереса или им предлагают оплатить услуги по рыночной цене.

Мой опыт получения интервью для Новости Юга

Мы управляем информационным порталом и конечно у нас стоит постоянная задача получения интересного контента. Все вышеперечисленные издержки, алгоритмы поиска - нам отлично известны.

Мне часто удавалось сократить часть издержек или перекинуть их на бюджет другого проекта, благодаря тому, что у меня есть другие задачи. Например, мы участвуем в конкурсе в качестве членов жюри, рекламируем себя и другие проекты, заодно в перерывах или после мероприятия я спокойно общаюсь и веду запись. Таким образом, я минимизировал любые временные, логистические затраты и общался только с интересными для меня людьми, отлично понимая, кто передо мной и какую роль он занимает в других наших интересах.

Но в классическом подходе, т. е. нанимая даже волонтеров для съемок, аудиозаписей, мы всегда сталкивались с проблемой огромной стоимости контента при взятии интервью.

Рождение формата - интервью из дома

В связи с последними событиями - вирус, всеобщий карантин. Мне лично стало скучно читать бесконечные советы по тому, что делать дома, какие выгоды может получить бизнес от кризиса и вообще, как надо использовать дарованное космосом время перемен, я подумал, что в ленте не хватает обычного человеческого общения. Таким образом я решил попробовать использовать ситуацию нахождения всех предпринимателей дома по максимуму и разместил следующий текст в своих социальных сетях (Одноклассники, Facebook, Вконтакте):

Руководителям и предпринимателям предлагаю дать мне интервью по видео (Skype, Zoom или другой канал) на тему Вашего бизнеса. Беру на себя обработку, согласование с Вами того, что получилось и затем гарантирую от 500 просмотров на всех моих каналах другими руководителями, предпринимателями.
Денег за это не беру сейчас, но вопросы задаю сам и Ваша искренность залог моего желания качественно поработать над монтажем интересного материала и оперативно выложить зрителям готовый продукт.
Если кто меня не знает в этом качестве, то пишите вопросы, чтобы я прислал ссылки на видео, тексты интервью.

Мы все с Вами знаем, как люди любят волшебные слова "без оплаты"! Поскольку я отлично понимал, что сделай я рассылку, то из 100 получивших предложение - минимум 50 сразу захотят дать интервью, плюс начнутся бесконечные вопросы, требования, так как я сам им предложил, значит это мне надо.

На мой призыв откликнулись десятки руководителей, фрилансеров, собственников бизнеса - дальше я стал просто назначать время, выбирая в первую очередь, как можно разные сектора бизнеса (салон цветов, производство полиграфии, арендный бизнес и т. д.).

Съемки первого видео были выбраны на очень неудачное время - суббота в 17:00, видимо трафик в сети был максимальный и на передачу емкости практически не осталось. Первую часть интервью я просто записал, как аудио файл, а затем связь улучшилась и получилось записать видео.

Посмотреть файл можно ниже:

Больше назначать время вечера пятницы и субботы для интервью в Skype, конечно, не буду!

Поскольку я получил огромный отклик от предпринимателей, готовых таким образом давать интервью, то считаю, что я по сути родил новый формат, которому я придумал оригинальное название Skype Диалоги.

Я специально прогуглил и не нашел такого сочетания в формате, задуманного мною.

Сейчас в этой статье я заявляю на авторство идеи и надеюсь, что все, кто будет использовать этот успешный алгоритм - будут ссылаться на меня, как автора идеи.

На всех своих видео я ставлю такую заставку
На всех своих видео я ставлю такую заставку

По использованию торговой марки Skype я спокоен, это как использование значка Instagram - этому бренду уверен, только понравится, что он стал хоть кому-то более нужен, так как его использование за последние годы стремительно катилось к нулю. Половина моих интервьюеров с удивлением услышали мое предложение пообщаться в Skype, так как они уже много лет им не пользовались!

Технологию записи интервью через интернет могут использовать огромное количество бизнесов, блогеров, СМИ.

При одноразовой записи все мои дальнейшие советы можно не читать. Так как интервьюируемому Вами человеку наверное все равно, где и как будет размещено его видео, вы с ним один раз полюбовно решите этот вопрос.

А при желании поставить это на поток, я поделюсь условиями для успешной реализации задуманного и возможной монетизации процесса тем, кому это интересно. Ниже мои рекомендации.

Алгоритм потоковой обработки интервью по интернету

Для привлечения большого количества желающих дать Вам интервью у Вас обязательно должны быть хорошо посещаемые интернет ресурсы (сайт, личные страницы социальных сетей, группы, ютуб канал, дзен канал с аудиторией от 5 тысяч человек), лучше несколько каналов или, как минимум, один с десятками тысяч подписчиков. Совокупная аудитория всех каналов, которая интересует людей - от 10 тысяч определенной целевой группы, в редких случаях счет идет на тысячи.

Лично я заявил для начала всего 500 гарантированных просмотров, при этом я отлично знаю, что из себя представляет моя лояльная аудитория, которая уже много лет читает мои посты, смотрит фото с моим участием в разных бизнес проектах. Стоит заявить, что я хочу получать за это деньги, сразу пойдет качественный спрос за показы в каждом канале.

Для ориентира - сегодня средняя цена блогеров, при размещении видео интервью на своем канале, оценивается в один рубль за просмотр в течение месяца. При условии, что Ваше видео будет набирать 2-3 тысячи просмотров за месяц - вы сможете заявлять цену в 2-3 тысячи рублей, при показателях в 10 раз больше и цену спокойно заявляйте 20-30 тысяч, при показателях в 100 раз больше уже можете зарабатывать с интервью до 300 тысяч рублей, скидки конечно на Ваше усмотрение.

Процесс состоит из следующих этапов

1. Определиться с аудиториями, ответив на вопросы: Кто будет давать много интервью? И для кого эти люди буду давать интервью?

Обязательно нужно совпадение интересов, иначе придется еще придумывать и затем искать третью аудиторию, например, чтобы она выполняла роль передачи информации нужной аудитории - это обычно на порядок усложняет процесс работы.

2. Убедиться, что у Вас есть каналы с нужной интервьюерам аудиторией (показатели я озвучил выше).

3. В каналах, где массово присутствуют Ваши потенциальные интервьюеры - отрекламировать Вашу готовность.

4. Поток заявок сортировать так, чтобы шел разный по наполнению фактуры, эмоциям контент - нельзя заставить аудиторию скучать после просмотра одного и того же материала, только с разным лицом.

5. Назначать в день минимум два интервью, при желании получить выход в эфир хотя бы одного материала. Может быть десятки факторов. по которым что-то не сложится: человек не смог, во время интервью что-то не получилось, после подготовки материала ему не понравилось, может не один день быть занят после интервью и не находить время на проверку контента и т. д.

6. Заранее согласовать с каждым точное время, список вопросов, формат общения, продолжительность интервью (берите время с хорошим запасом - для часовой съемки резервируйте минимум 2,5 часа).

7. Обеспечить комфортное, тихое место для съемок с удобным освещением - всех домашних попросить не шуметь и в это время не пользоваться интернетом. Во время съемок выключить свой телефон.

7. Во время отключите все программы на компьютере, кроме Skype, Zoom и других подобных, где есть захват видео. При необходимости, запускайте такую программу, которая обеспечит создание контента.

8. После интервью, обработку полученного видео рекомендую в наиболее популярных программах:

  • Adobe Premiere Pro
  • Pinnacle Studio
  • Sony Vegas Pro

или других, на Ваш выбор.

9. На заметку, мои характеристики компьютера:

  • Процессор Intel Core i306006U CPU 2.00Ghz
  • Оперативная память 12 Gb
  • SDD 118 Gb (программы обработки и windows стоят на этом диске)

Среднее время на рендеринг часового видео на моем компьютере - это 2 часа.

На сам монтаж может уходить и больше времени - это уже зависит от получаемого материала и вашего желания добиться идеала в звуке, картинке, убрать лишние паузы и т. д.

10. Следующий шаг - это загрузка в определенный канал и показ полученного результата интервьюироемому. Чтобы получить обратную положительную связь или исправить пожелания. В зависимости от полученного файла и скорости интернета - это может занять от 10 минут до часа.

11. При необходимости, корректировка видео и снова заливка с окончательным согласованием. Обязательно рекомендую получить письменное подтверждение в переписке, что материал одобрен, во избежании огромного количества эксцессов!

12. Публичная публикация материала, плюс любые возможные действия по его продвижению - вплоть до подключения рекламных каналов.

Я намеренно опустил процесс обсуждения, получения оплаты - на эту тему написано огромное количество статей, есть видео тренинги и т.д.

Какую ценовую модель вы для себя выберете, будете работать по предоплате или по бартеру, официально по договору или полагаясь на честное слово и т. д. При условии, что поступит хотя бы с десяток запросов в комментариях под этой статьей - я дополню материал или подготовлю на эту тему отдельную статью!

Перспективы использования Skype интервью

Считаю, что массовое применение такой технологии интервьюирования позволит существенно разнообразить поток информации в наших СМИ, социальных сетях, блогах.

Кардинальное снижение издержек, при получении такого контента, позволит этим заняться огромному количеству людей, так как давать интервью можно с любого смартфона и практически в любой обстановке.

Сотни и тысячи пока малоизвестных экспертов, предпринимателей, фрилансеров смогут донести свои ценные мысли до общества и улучшить нашу жизнь воплощением своих идей.

Подписывайтесь на мой канал (Путь партнерства, инвестиций), обращайтесь в личку в социальных сетях с вопросами и предложениями.

Интересно Ваше мнение по этой статье - пишите в комментариях.

Не забывайте ставить лайки, при условии, что статья понравилась.

#греднев илья #skype диалоги #удаленная работа #интервью #дома не скучно