Так вышло, что перед новогодними праздниками, прошёл единственный показ фильма Уэса Андерсона на который мне так и не удалось попасть. Вчера, 11 января, @artpokaz дал мне вторую возможность снова посмотреть эту прекрасную картину. Возможно у кого-то, этот фильм и не будет находиться в списке лучших, за последнее десятилетие. Но посмотрев это кино ещё раз, на большом экране, да ещё и в оригинале, с прекрасным переводом, я точно определил для себя, что не могу не включить его в свой перечень. Тем более, что он по праву заслуживает находиться в различных списках лучших. Стоит только посмотреть на этот стиль и количество номинаций на Оскар.
Уэс Андерсон и есть синоним стиля в кинематографе последних лет. Яркий и неповторимый, как и его собственные фильмы. И отель стал квинтэссенцией таланта и индивидуальности автора. Уэс никогда не был топовым режиссером, о котором бы говорила вся общественность. Он создатель и креэйтер. Для него главное, это его фильмы, его собственный почерк. Тонкое чувство выбора и визуализации кадра, делает его работы по истине волшебными.
Отель, это сказка, которую хочется показать своим детям, но снятая для взрослых. Он похож скорее даже на комикс, в котором каждый кадр продуман до мелочей. Каждая сцена, это маленькая жизнь. Неповторимая и завораживающая. Невозможно не отметить двух художников-постановщиков, которые продумывали буквально каждую мелочь. Это Анна Пиннок и Адам Стокхаузен. Поверьте, в фильме нет ничего неважного. Каждая деталь играет свою роль.
Гранд Будапешт, пример отличной визуализации и постановки. Работы костюмеров, которые также, как и постановщики получили заслуженный Оскар. Если из этого фильма убрать диалоги, к слову сказать, замечательные, фильм не перестанет смотреться.
Для меня, «Отель гранд Будапешт», это порождение всего самого стильного и вкусного, что можно было увидеть за последние годы. Такого же вкусного, как выпечка мистера Мендэля.
P.s. Рэйф Файнс, спасибо что показал нам настоящие манеры и истинную статность.