Что такое «Тегирование»:
Тегирование – это инструмент разметки базы гостей, который позволяет отмечать гостей имеющие схожие паттерны поведения и работать с такими группами индивидуально. Тегирование плотно завязано с блоками «Акции» и «Рассылки». Классическая цепочка работы заключается в разметке базы гостей, настройке персональных акций под каждый тег и поддержки созданных акций информационными рассылками.
Создание «Тегов»:
- Нажмите кнопку «Добавить» и заполните форму:
- Столбец наименование - Введите название тега. Данное название не отображается у гостей.
- Столбец «Действует» - галочка будет проставлена по умолчанию. Если галочку снять, тег нельзя будет присваивать
- Столбец «Присваивать по умолчанию новым гостям» - если вы хотите, чтоб данный тег присваивался автоматически всем гостям, которые зарегистрировались в Вашей программе лояльности после его создания, то проставьте галочку в этом столбце
- Если вам необходимо внести изменение в уже созданный тег, нажмите кнопку «Редактировать» напротив нужного тега
- Если вам необходимо удалить тег, нажмите кнопку «Удалить» напротив нужного тега. Удалять можно только те теги, которые не присвоены ни одному из гостей.
Как присваивать теги «Теги»:
Существует три способа разметки базы гостей с помощью тегов: автотегирование, ручное тегирование, тегирование с помощью акций.
- Автотегирование
Автотегирование используется в случае, когда необходимо постоянно выявлять аудиторию, удовлетворяющую определенным условиям.
Настройка условий тегирования:
- Нажмите «Создать условие». Появится окно с доступными условиями.
- Выберите подходящее для Вашей задачи условие.
- Заполните карточку условия. Каждое условие состоит из:
- Условие тегирования – для каждого условия набор полей уникален. В интерфейсе карточки есть подсказки, которые показывают примеры применения и как настроить условие
- Что должно произойти – во всех условиях набор действий одинаковый (можно выбрать несколько пунктов в рамках одного правила):
- Присвоить тег – выберите один или несколько тегов, которые будут присвоены у гостей, удовлетворяющих условию
- Удалить тег – выберите один или несколько тегов, которые будут удалены у гостей, удовлетворяющих условию
- Обнулить бонусный баланс – у гостей, удовлетворяющих условию, бонусный баланс станет равен 0
Управление условиями:
- Если необходимо отредактировать условие, нажмите на него в табличной форме со списком всех условий
- Если необходимо удалить условие, то нажмите на значок «…» в конце строки с условием в табличной форме, и выберите «Удалить»
Важно:
- Условия автоматического тегирования срабатывают раз в сутки. Если навести курсор на значение в столбце «Сколько раз сработало условие», то Вы увидите дату и время следующего срабатывания условия.
- Первое срабатывание условия происходит пределах 5 минут с момента его заведения
- Если вам необходимо поддерживать динамический тег, т.е. аудитория этого тега не только пополняется, но и при определенных условиях у гостя этот тег удаляется, то рекомендуется создавать 2 условия. Первое – пополняет тег, второе – удаляет тег у тех гостей, которые уже не соответствует критерию тега.
Пример:
Создается тег с названием «Гость не был 60 дней» для мониторинга соответствующей аудитории. Данный тег присваивается по условию «Гость не делал заказов», удаляется по условию «У гостя есть тег и он сделал заказ». В итоге получаем автоматически формируемый список гостей, удовлетворяющих условию «Гость не был 60 дней». Далее на этот тег можно будет привязать акцию, направленную на возврат ушедших гостей и рассылку в поддержку этой акции.
- Ручное тегирование
Ручное тегирование используется, когда нужно более индивидуально подойти к формированию состава аудитории тега. Для этого можно воспользоваться фильтрами разделов «База гостей», «Статистика посещаемости» и «Анализ покупок».
Присваивание и удаление тегов:
- Выставите необходимые фильтры в левой части интерфейса
- Выберите необходимую операцию:
- Присвоить тег – присваивает выбранный тег всем выбранным с помощью фильтров гостям
- Удалить тег – удаляет выбранный тег всем выбранным с помощью фильтров гостям
- Разделить на A/B – позволяет разделить отфильтрованный список гостей между двумя тегами в выбранной пропорции. Для этого:
- Задайте пропорцию с помощью ползунка
- Укажите теги для группы A и B
- Укажите логику разделения (описание есть в сплывающей подсказке)
Важно:
Для сравнения показателей гостей входящих в два разных тега существует отчет, расположенный в «Отчеты» > «A/B»
Пример:
Ручное тегирование с разделением на A/B может использовать для проверки эффективности воздействия маркетинговой активности.
Для этого необходимо создать 2 тега, один – «Группа контроля», другой – «Группа воздействия». С помощью фильтров найти в базе гостей целевую аудиторию воздействия. Разделить ее на A/B, например, в пропорции 25%/75%. Меньшая группа будет иметь тег «Группа воздействия».
Далее запускаем маркетинговое воздействие (акцию/рассылку) на соответствующий тег. Через определенный промежуток времени сравниваем результаты двух тегов с помощью отчета «А/B». В случае позитивных результатов, применяем воздействие и к группе контроля.
- Тегирование с помощью акции
Наиболее подходит, когда необходимо присвоить тег гостю за какое-либо действие в конкретном заказе, например, покупку блюда, размер чека и т.д. Данный функционал доступен в шаблоне «Базовая акция».
Создание акции для тегирования:
- Зайдите в раздел «Акции» > «Список акций»
- Нажмите зеленую кнопку с «+»
- В пункте «Выберите тип привилегии» укажите «Тегировать гостя» и обозначите действия (можно выбрать несколько пунктов в рамках одной акции):
- Присвоить тег – присваивает один или несколько тегов у гостя, выполнившего условия акции
- При типе привилегии «Тегировать гостя» доступны следующие «Условия применения акции»
- За чек
- За покупку блюда/нескольких блюд
- Покупка комбинации блюд
- Гость заполнил анкету
- Заполните остальные поля акции
Важно:
- Тег будет присваиваться гостю сразу после закрытия чека, в котором применилась акция, на кассе
- Акция с тегированием не участвует в конкурсе акций, т.е. срабатывает всегда при выполненных условиях и не мешает срабатыванием других акций.
- Акция так же срабатывает и при чекине в закрытый заказ (с помощью кода из чека)