Найти в Дзене

Инструкция | Тегирование базы гостей

Что такое «Тегирование»: Тегирование – это инструмент разметки базы гостей, который позволяет отмечать гостей имеющие схожие паттерны поведения и работать с такими группами индивидуально. Тегирование плотно завязано с блоками «Акции» и «Рассылки». Классическая цепочка работы заключается в разметке базы гостей, настройке персональных акций под каждый тег и поддержки созданных акций информационными рассылками. Создание «Тегов»: Как присваивать теги «Теги»: Существует три способа разметки базы гостей с помощью тегов: автотегирование, ручное тегирование, тегирование с помощью акций. Автотегирование используется в случае, когда необходимо постоянно выявлять аудиторию, удовлетворяющую определенным условиям. Настройка условий тегирования: Управление условиями: Важно: Пример:
Создается тег с названием «Гость не был 60 дней» для мониторинга соответствующей аудитории. Данный тег присваивается по условию «Гость не делал заказов», удаляется по условию «У гостя есть тег и он сделал заказ». В

Что такое «Тегирование»:

Тегирование – это инструмент разметки базы гостей, который позволяет отмечать гостей имеющие схожие паттерны поведения и работать с такими группами индивидуально. Тегирование плотно завязано с блоками «Акции» и «Рассылки». Классическая цепочка работы заключается в разметке базы гостей, настройке персональных акций под каждый тег и поддержки созданных акций информационными рассылками.

Создание «Тегов»:

Зайдите в раздел «Гости» > «Теги». Откроется табличная форма с всеми созданными тегами (изначально данная таблица будет пустой). Это каталог тегов, здесь можно создавать новые и редактировать старые теги.
Зайдите в раздел «Гости» > «Теги». Откроется табличная форма с всеми созданными тегами (изначально данная таблица будет пустой). Это каталог тегов, здесь можно создавать новые и редактировать старые теги.
  • Нажмите кнопку «Добавить» и заполните форму:
  • Столбец наименование - Введите название тега. Данное название не отображается у гостей.
  • Столбец «Действует» - галочка будет проставлена по умолчанию. Если галочку снять, тег нельзя будет присваивать
  • Столбец «Присваивать по умолчанию новым гостям» - если вы хотите, чтоб данный тег присваивался автоматически всем гостям, которые зарегистрировались в Вашей программе лояльности после его создания, то проставьте галочку в этом столбце
Нажмите кнопку «Обновить» в конце строки с тегом
Нажмите кнопку «Обновить» в конце строки с тегом
  • Если вам необходимо внести изменение в уже созданный тег, нажмите кнопку «Редактировать» напротив нужного тега
  • Если вам необходимо удалить тег, нажмите кнопку «Удалить» напротив нужного тега. Удалять можно только те теги, которые не присвоены ни одному из гостей.

Как присваивать теги «Теги»:

Существует три способа разметки базы гостей с помощью тегов: автотегирование, ручное тегирование, тегирование с помощью акций.

  • Автотегирование

Автотегирование используется в случае, когда необходимо постоянно выявлять аудиторию, удовлетворяющую определенным условиям.

Настройка условий тегирования:

Зайдите в раздел «Гости» > «Автотегирование». Откроется табличная форма с всеми созданными правилами «Автотегирования» (изначально данная таблица будет пустой)
Зайдите в раздел «Гости» > «Автотегирование». Откроется табличная форма с всеми созданными правилами «Автотегирования» (изначально данная таблица будет пустой)
  • Нажмите «Создать условие». Появится окно с доступными условиями.
  • Выберите подходящее для Вашей задачи условие.
  • Заполните карточку условия. Каждое условие состоит из:
  • Условие тегирования – для каждого условия набор полей уникален. В интерфейсе карточки есть подсказки, которые показывают примеры применения и как настроить условие
  • Что должно произойти – во всех условиях набор действий одинаковый (можно выбрать несколько пунктов в рамках одного правила):
  • Присвоить тег – выберите один или несколько тегов, которые будут присвоены у гостей, удовлетворяющих условию
  • Удалить тег – выберите один или несколько тегов, которые будут удалены у гостей, удовлетворяющих условию
  • Обнулить бонусный баланс – у гостей, удовлетворяющих условию, бонусный баланс станет равен 0
Сохраните условие
Сохраните условие

Управление условиями:

  • Если необходимо отредактировать условие, нажмите на него в табличной форме со списком всех условий
  • Если необходимо удалить условие, то нажмите на значок «…» в конце строки с условием в табличной форме, и выберите «Удалить»
Если необходимо временно отключить срабатывание условия, то нажмите на значок «…» в конце строки с условием в табличной форме, и выберите «Отключить»
Если необходимо временно отключить срабатывание условия, то нажмите на значок «…» в конце строки с условием в табличной форме, и выберите «Отключить»

Важно:

  • Условия автоматического тегирования срабатывают раз в сутки. Если навести курсор на значение в столбце «Сколько раз сработало условие», то Вы увидите дату и время следующего срабатывания условия.
  • Первое срабатывание условия происходит пределах 5 минут с момента его заведения
  • Если вам необходимо поддерживать динамический тег, т.е. аудитория этого тега не только пополняется, но и при определенных условиях у гостя этот тег удаляется, то рекомендуется создавать 2 условия. Первое – пополняет тег, второе – удаляет тег у тех гостей, которые уже не соответствует критерию тега.

Пример:
Создается тег с названием «Гость не был 60 дней» для мониторинга соответствующей аудитории. Данный тег присваивается по условию «Гость не делал заказов», удаляется по условию «У гостя есть тег и он сделал заказ». В итоге получаем автоматически формируемый список гостей, удовлетворяющих условию «Гость не был 60 дней». Далее на этот тег можно будет привязать акцию, направленную на возврат ушедших гостей и рассылку в поддержку этой акции.

  • Ручное тегирование

Ручное тегирование используется, когда нужно более индивидуально подойти к формированию состава аудитории тега. Для этого можно воспользоваться фильтрами разделов «База гостей», «Статистика посещаемости» и «Анализ покупок».

Присваивание и удаление тегов:

Зайдите в один из разделов блока «Гости» - «База гостей», «Статистика посещаемости» и «Анализ покупок»
Зайдите в один из разделов блока «Гости» - «База гостей», «Статистика посещаемости» и «Анализ покупок»
  • Выставите необходимые фильтры в левой части интерфейса
Нажмите на кнопку «Действия» > «Тегирование»
Нажмите на кнопку «Действия» > «Тегирование»
  • Выберите необходимую операцию:
  • Присвоить тег – присваивает выбранный тег всем выбранным с помощью фильтров гостям
  • Удалить тег – удаляет выбранный тег всем выбранным с помощью фильтров гостям
  • Разделить на A/B – позволяет разделить отфильтрованный список гостей между двумя тегами в выбранной пропорции. Для этого:
  • Задайте пропорцию с помощью ползунка
  • Укажите теги для группы A и B
  • Укажите логику разделения (описание есть в сплывающей подсказке)

Важно:

Для сравнения показателей гостей входящих в два разных тега существует отчет, расположенный в «Отчеты» > «A/B»

Подтвердите действие
Подтвердите действие

Пример:

Ручное тегирование с разделением на A/B может использовать для проверки эффективности воздействия маркетинговой активности.

Для этого необходимо создать 2 тега, один – «Группа контроля», другой – «Группа воздействия». С помощью фильтров найти в базе гостей целевую аудиторию воздействия. Разделить ее на A/B, например, в пропорции 25%/75%. Меньшая группа будет иметь тег «Группа воздействия».

Далее запускаем маркетинговое воздействие (акцию/рассылку) на соответствующий тег. Через определенный промежуток времени сравниваем результаты двух тегов с помощью отчета «А/B». В случае позитивных результатов, применяем воздействие и к группе контроля.

  • Тегирование с помощью акции

Наиболее подходит, когда необходимо присвоить тег гостю за какое-либо действие в конкретном заказе, например, покупку блюда, размер чека и т.д. Данный функционал доступен в шаблоне «Базовая акция».

Создание акции для тегирования:

  • Зайдите в раздел «Акции» > «Список акций»
  • Нажмите зеленую кнопку с «+»
Выберите «Базовая акция»
Выберите «Базовая акция»
  • В пункте «Выберите тип привилегии» укажите «Тегировать гостя» и обозначите действия (можно выбрать несколько пунктов в рамках одной акции):
  • Присвоить тег – присваивает один или несколько тегов у гостя, выполнившего условия акции
Удалить тег – удаляет один или несколько тегов у гостя, выполнившего условия акции
Удалить тег – удаляет один или несколько тегов у гостя, выполнившего условия акции
  • При типе привилегии «Тегировать гостя» доступны следующие «Условия применения акции»
  • За чек
  • За покупку блюда/нескольких блюд
  • Покупка комбинации блюд
  • Гость заполнил анкету
  • Заполните остальные поля акции

Важно:

  • Тег будет присваиваться гостю сразу после закрытия чека, в котором применилась акция, на кассе
  • Акция с тегированием не участвует в конкурсе акций, т.е. срабатывает всегда при выполненных условиях и не мешает срабатыванием других акций.
  • Акция так же срабатывает и при чекине в закрытый заказ (с помощью кода из чека)