Хоть раз смотрели отчет Vararak относительно ВКонтакте? У нас, между прочим, самые большие охваты в среднем на публикацию по сравнению с другими соцсетями. Более подробно об этом в пункте пять.
Кто обеспечивает эти космические охваты, какие доходы у пользователей, с каких видов устройств листают ленту разные сегменты аудитории и другие полезности в цифрах ― в этом посте.
1. Кто и для кого здесь пишет?
30,3% пользователей ВКонтакте ― это взрослая, осознанная, платежеспособная аудитория 25-34 года.
Если смотреть на доходы, то в основном это уровни “средний” (41%) и “выше среднего” (34%). То есть три четверти пользователей ВКонтакте могут себе позволить онлайн-покупки. И не отбивается от жабы, которая душит каждый раз в момент подтверждения платежа.
2. Как часто постить?
ВКонтакте ― самая “залипательная” соцсеть. Почти половина аудитории проводит здесь минимум 16 дней в месяц с мобильных и 11 дней с десктопов.
[Соцсеть, которую нельзя называть] проигрывает в плане трафика с десктопов, потому что фоточки все привыкли лайкать исключительно с мобильных: в инсту пользователи с мобильных заходят 15 дней за месяц, а с десктопа — 4 дня в месяц.
3. А правда, что почти весь трафик мобильный?
Нет. В основном он смешанный, по всем возрастным категориям. Причем чем старше аудитория (особенно мужская), тем больше просмотров с десктопов и больше внимания к вашей публикации.
Почему это важно? С десктопов пользователи более вдумчиво воспринимают информацию. Как следствие ― может быть больше негатива в комментах.
С мобильных же негатива меньше, потому что люди часто читают ленту на ходу. Осознанность достаточно низкая. Круто, интересно ― поставили сердечко, такое себе ― пролистали.
3. Как эффективно рекламироваться?
Клик из рекламы во ВКонтакте (CPC) в среднем по всем нишам стоит 54 рубля, а 1000 показов рекламы (CPM) — 98 рублей, посчитали в исследовании таргетированной рекламы E-promo.
Причем самые дешевые клики ― при использовании карусели (и неважно, какой способ оплаты вы выбрали), а самые дорогие ― при использовании видео с кнопкой и промо-поста с видео (при оплате за показы).
Понятно, что по разным нишам и регионам данные будут отличаться. Но “в среднем по больнице” картина именно такая.
4. Что по посещаемости и охватам в сравнении с другими соцсетями?
Соцсеть обогнала все остальные по посещаемости как с мобильных, так и с десктопов. Да и охватов среднестатистическая публикация получает заметно больше, чем где бы то ни было еще. Хоть в пересчете на день, хоть на месяц.
Друзья, кто работает по нескольким соцсетям? Насколько данные официальной отчетности близки к реальности?