В данный момент именно магазины являются наиболее опасным местом для граждан, которые соблюдают режим самоизоляции. Нигде больше они не взаимодействуют с таким количеством незнакомых людей и не трогают столько грязных поверхностей.
К сожалению, это неизбежное зло и не получится совсем отказаться от походов за продуктами. По крайней мере, во всем мире магазины продолжают функционировать. Как торговые сети пытаются сейчас сделать их максимально безопасным?
Самое простое
Маски, перчатки, халаты, антисептики. Из магазинов пропали стойки дегустации и открытые салат-бары. По залу размещают бесплатные санитайзеры для покупателей (которые некоторые дикие люди начали воровать).
Многие иностранные сети сейчас временно не принимают возврат товаров. При этом, срок возврата продлевается и всё можно будет сдать, но чуть позже.
Социальная дистанция
Метки и разделительные линии на полу. Уверен, что уже все их видели. В России все ещё есть товарищи, которые продолжают упорно игнорировать разделители и прижиматься к соседям. Довольно антисоциальное поведение в любое время.
Справедливости ради, в крупных мировых сетях на линию касс ставят специального человека, который объясняет покупателям про эту разметку. У нас же, вроде как, люди должны сами догадаться. К сожалению, не все справляются с этой задачей.
Мойка тележек и корзин
Крупные сети наняли специальных людей, которое весь день занимаются дезинфекцией покупательских тележек и корзин. Так же в их обязанность входит мойка кассовых узлов.
Некоторые сокращают время работы магазинов на 2-3 часа, чтоб вечером сотрудники смогли произвести дезинфекцию всего зала.
Экраны защиты на кассах
В России такие экраны первыми поставили в Ленте, но остальные наши сети не спешат вводить у себя данную инициативу. Не очень понимаю их мотивацию. Повесить кусок пластика не сложно же.
Крупные мировые сетки в первую очередь занялись размещением таких экранов на кассах. Это оперативный и бюджетный способ обезопасить сотни ежедневных контактов между продавцами и покупателями.
Ограничение числа людей
Эту меру начали успешно использовать еще в Китае и Италии. Сейчас постепенно внедряют и в остальных странах. У нас пока почему-то её даже не рассматривают, хотя ограничение количества людей в зале могло бы существенно снизить число походов в магазины.
Например, компания Walmart приняла решение, что нельзя допускать заполнения торговых залов людьми более чем на 20%. Это означает, что в магазине должно находиться не более 5 человек на 100 м2.
Средний гипермаркет Walmart имеет площадь 17 000 м2. Значит, только 900 человек смогут одновременно совершать покупки.
На входе разместят сотрудников, которые будут считать вошедших и вышедших. Как только значение дойдет до максимального, покупателей перестану пускать, пока кто-то не покинет магазин.
PS
Понятно, что людям сейчас скучно сидеть дома и они идут в магазин, чтоб просто себя немного развлечь. Утром за хлебом, в обед за картошкой, а вечером за молоком.
Лишний раз испытывать судьбу - это плохая идея, не надо так.
Как получить 300 рублей на Ozon бесплатно