Найти тему
КонсультантПлюс

Что делать с текущими договорами в связи с пандемией? Ответы в КонсультантПлюс

Если пандемия коронавируса повлияла на исполнение договора, многие сразу вспоминают о форс-мажоре. Однако этот путь не всегда возможен, а иногда и не нужен самим сторонам. Варианты могут быть разные.

Например, абонентский договор, по обоюдному согласию,можно поставить на паузу и переждать сложный период. Если вы пришли к такому соглашению, рекомендуем дополнить договор условиями об освобождении от ответственности за неисполнение обязательств на период, когда вы не будете исполнять договор.

Если договориться не удалось и контрагент хочет взыскать с вас неустойку или убытки, в суде можно сослаться на эпидемию как обстоятельство непреодолимой силы, которое освобождает от ответственности. Но не стоит рассчитывать на легкое признание пандемии форс-мажором в вашем случае. Суд будет смотреть на каждое обязательство отдельно и учитывать множество факторов. Лучше, чтобы в договоре прямо было указано, что эпидемия - это форс-мажор. Тогда сразу обращайтесь в ТПП вашего региона с просьбой выдать соответствующее заключение.

Еще один вариант - изменить договор под новые реалии. К примеру, если у вас срывается поставка или не хватает товара, можно отодвинуть сроки.

Однако в некоторых случаях прекращение отношений с контрагентом - лучший или единственно возможный вариант.

Подробнее о том, как «заморозить» договорные отношения, уменьшить негативные последствия или вовсе прекратить обременительный договор в обзоре«Что сейчас делать компании с текущими договорами в связи с пандемией коронавируса COVID-19» (поисковый запрос: что делать с текущими договорами)

https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=CJI&n=127477&dst=100001&date=06.04.2020

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс по ссылке - https://login.consultant.ru/demo-access/

#консультантплюс #форсмажор #тпп ##коронавирус #юрист