Найти тему
Высотка

Что нужно знать при покупке франшизы

Начнем с того что сейчас многие люди не хотят придумывать свое название, миссию компании, подбирать к ней аудиторию, раскручивать и развивать бренд.

Поэтому человеку легче купить франшизу, получить необходимые вывески, баннеры, инструкции, наставления, подобрать правильное место и уже работать как существующая, раскрученная компания. К примеру вы можете купить франшизу Макдональдса, у этой компании отточены все детали, у вас будет хорошее место, где есть трафик. Вам предоставят все условия, чтобы у вас выстраивались очереди. Мало того, реклама Макдональдса крутится по телевизору. То есть человек зная о акциях и скидках придет к вам, потому что вы находитесь к нему ближе и такие детали учитываются. Ну и конечно это сильный бренд с репутацией и огромной аудиторией, эта аудитория не обязательно подписана например на группу компании в соц. сетях. Потому что еда все же потребность вечная - шел мимо, решил зайти перекусить потому что проголодался.

Все идеально, но вот цена такой франшизы реально кусается. Люди прибегают к такому выводу - купить дешевую франшизу, а тут еще в рекламе обещают нескончаемый хороший доход, потенциал роста компании и другие сказочные обещания. Это половина заманиловки, а потом еще и цена не больше миллиона, ну какие здесь могут быть вопросы? Вроде как и логотип красивый и продукт есть. Человек решается на покупку, ему предоставили красивую вывеску, ценники на товар, сам товар и точку. То-есть вы заплатили, вам это все дали, номер поставщика для дальнейшей поставки есть, всё, можно работать.

Вот вы уже готовы к открытию, пусть вы решили заявить городу или району что вы открылись, пришли люди, посмотрели, может что-то купили, а дальше? А дальше у вас начинаются проблемы с клиентами - точка в не очень хорошем месте, продукт не как не рекламируется, вы и сами может ни разу не видели рекламу продукта именно для потребителей и аудитории.

Здесь вы задаетесь вопросами - а как так? Почему нет клиентов и т.д.

А все очень просто, вас просто обманули. Если же вы обратитесь к тем у кого покупали франшизу, возможно они скажут что в вашем городе попросту не знают о такой компании и то что такая франшиза вообще более успешная в больших городах. Но нет, в больших городах у франчайзи купившие франшизу у того же человека будут такие же проблемы. По сути, вам придется придумывать свои фишки, самому делать рекламу и занижать цены чтобы завлечь клиентов. Реклама это еще дополнительные затраты. Вероятнее всего, проработает такая точка не долго. Ну а если у вас есть возможность завлекать еще и других людей на покупку той же самой франшизы, так и еще вы сможете получать процент за привлеченного покупателя, поздравляю. Вы в сетевухе или по-другому в финансовой пирамиде. Здесь однозначно вы будете как соучастник, помогающий обманывать людей . Вы об этом и сами не знаете, а по факту вы цепочка в сети, в которой нужно завлечь как можно больше людей, тем самым зарабатывать от процента продажи франшизы, а не от продаж самого продукта. Ну а продукт-то есть, скажите вы. Да, по факту он есть, но он никому не нужен, он не рекламируется, а цена на него такая бешеная, что к нему могут приписать что лечит серьезные болезни. Для таких конечно отдельный котел, если об этом знают и пользуются этим.

Так выглядит сеть в которой вы должны привлекать новых партнеров
Так выглядит сеть в которой вы должны привлекать новых партнеров

Меня и самого хотели привлечь в эту цепь, про то что товар не продается не сказали. Мол франшиза дешевая и перспективная, я сразу же оказался так как схему эту знаю. Предложили мне ее купить за 26000 рублей + за пол цены эту ненужную продукцию (эко вещества для чистки и мытья). Процент от продажи пойдет к человеку который меня заманил, а остальные деньги на вершину пирамиды, к самому главному аферисту. Самое поганое, что в инструкции по привлечению новых партнеров, рекомендуют и даже настаивают привлекать своих же родственников и близких людей.

Вердикт такой - покупать франшизу стоит у той компании, у которой есть множество успешных точек. Есть покупательская база и определенная аудитория. Так же наличие сайта, активные соц. сети именно для потребителей продукции. Реклама опять же направленная на потребителей продукции. Сам товар должен быть интересным и для вас, гляньте на него с точки зрения клиента. Он должен быть конкурирующим по цене с другими компаниями, соответствовать качеству, иметь положительные отзывы в интернете. Так же проследите в каком месте поставить точку вам предложат. Посчитайте сколько потенциальных клиентов проходят мимо нее, это так же важно. Следите за другими такими же точками, поинтересуйтесь у продавцов или владельцев франшизы как у них идут дела. Не видитесь на рекламу франшизы, если не знаете что это за компания, ни разу про нее не слышали. Это показатель того, что компания не достаточно раскрученная и на раннем этапе владелец бизнеса уже пытается распространением франшизы получить больше дохода. Владелец должен иметь как минимум своих 8-10 точек, тем самым показывая, что аренду он покрывает хорошим доходом и это ему позволяет ставить всё больше точек. Так же не наткнитесь на пирамиду. Всем удачи!