Блог – это веб-сайт, информация на котором представлена в виде набора последовательных записей. Записи могут быть посвящены всему чему угодно; там могут быть замечания автора, описания событий, фотографии, видеоролики. Блоги обычно интерактивны – читатели могут оставлять комментарии под записями или посылать сообщения автору. [1] В блоге может рассказываться о какой-то узкой или о широкой теме. Выбор за вами! Создание личного блога – увлекательное занятие, но оно также может приносить деньги.
Метод1С чего начать
- Личные блоги. Когда читатель следит за хорошим личным блогом, у него складывается ощущение, что он знает автора. Он может представить, как отправляется на обед с автором, и заглянуть в отдельный день из его жизни. Если вы умеете самовыражаться в интернете, этот жанр вам подойдет.
- В качестве примера можно привести блог под названием "The Bloggess", который увлекательно и с юмором ведет женщина-социофоб.[3]
- Блоги на определенную узкую тему. В таких блогах можно найти советы и рекомендации, касающиеся вашего любимого хобби. В них рассказывается о конкретных занятиях, которые представляют интерес для других. Этот жанр подойдет вам, если вы можете рассказать о чем-то особенном в этой сфере.
- Примером такого блога служит "Curly Nikki" – журнал чернокожей женщины, которая помогает другим женщинам полюбить свои волосы в их натуральном виде.[4]
- Еще один пример – известный и очень популярный блог "Perez Hilton", в котором публикуют сплетни и разоблачения из жизни знаменитостей.[5]
- Блоги, посвященные отдельной индустрии. Это специализированные блоги о каких-либо отраслях. Заведите такой блог, если являетесь экспертом в какой-нибудь сфере и можете поделиться своими знаниями. Поскольку вам нужно будет не терять своих позиций, вам потребуется регулярно изучать новую информацию и следить за развитием отрасли.
- Например, существует блог "The Copybot", который ведет копирайтер Дэмиен Фарнворт. Он рассказывает, как писать тексты для сайтов, и приводит множество примеров и советов.[6]
- Политические блоги. Если вы обладаете глубокими знаниями о политических процессах или хотите рассказать о своих политических взглядах интересным языком, вам может подойти блог о политике. Часто авторы занимают в своих текстах определенную сторону, но делать это не обязательно.
- К примеру, в блоге “PolitiFact.com” (он удостоился Пулитцеровской премии, а принадлежит он Tampa Bay Times) проверяются факты в важных новостных сообщениях дня, а затем сообщениям присваиваются баллы по правдивости, что позволяет показать все неточности.[7]
- Еще одним примером служит "Michelle Malkin" – блог, который ведет политический обозреватель Мишель Малкин. В блоге увлекательным образом раскрываются политические взгляды автора.[8]
- Кто ваша целевая аудитория? В мире существуют миллионы блогов, поэтому важно знать, для кого вы будете писать, чтобы иметь возможность заинтересовать этих читателей.
- Чего хочет аудитория? К примеру, если вы решили, что ваши читатели - это мамы, которые сидят дома с детьми, вам нужно подумать о возможных интересах и потребностях этой категории людей. Не делайте предположений. Почитайте другие блоги на схожие темы, чтобы понять, о чем стоит писать.
- Насколько вы квалифицированы? Авторы хороших блогов знают свою тему и могут рассказывать о ней. Если вы не можете придумать как минимум 25 тем для нового блога, возможно, вы еще недостаточно хорошо владеете темой.
- Насколько важна ваша тема? Необходимо выбрать тему, которая будет актуальна и в будущем. Вам нужно будет делать регулярные записи в блоге, поэтому следует избегать слишком узких тем – у вас быстро закончится материал.
- Много ли у вас конкурентов? Изучите конкурентов, чтобы понять, кто еще пишет на эту тему. Люди любят читать сплетни о знаменитостях, но в этой сфере конкуренция очень большая, и ваш блог может затеряться.
- В чем ваша особенность? Чтобы выделиться на фоне остальных, вам нужно будет предложить читателю что-то новое и оригинальное. Возможно, вы сконцентрируетесь на интерактивности или на абсурдных ежедневных новостях. Что бы вы ни выбрали, разработайте интересный подход к подаче материала и регулярно выдавайте интересные записи.
- К примеру, блог “Tom + Lorenzo: Fabulous & Opinionated” начинался как маленький журнал, посвященный критике реалити-шоу "Проект Подиум", то есть с самого начала у сайта была своя аудитория. Блог вырос до сайта, посвященного поп-культуре, куда миллионы читателей приходят за обзорами сериалов, фильмов, показов мод и за новостями о знаменитостях.[11]
- Хорошим примером успешного личного блога служит “The Pioneer Woman” – сайт, трижды получавший премию Bloggie. Автор блога, Ри Драммонд, сейчас ведет собственное шоу на канале Food Network благодаря своему умению интересно преподнести рецепты и рассказы из жизни.[12]
- В блоге “Camels and Chocolate”, который также трижды получал премию Bloggie, описываются путешествия журналистки Кристин Луна и ее мужа. Приятный тон, красивые фотографии и интересные истории переносят читателей в другие страны.
- Блог можно вести и очень особенным образом. Например, блог "Crusoe the Celebrity Dachshund" в 2014 году выиграл премию Bloggie. Блог ведется от имени собаки, и у читателей есть возможность узнать о приключениях пса – симпатичной таксы Крузо.[13]
- Название блога должно соответствовать тематике сайта. Например, если у вас будет блог о знаменитостях, откажитесь от слишком строгих и деловых фраз. Если же вы пишете о бизнесе, название не должно быть слишком легковесным.[14]
- Важно выбрать хорошее ключевое слово. В основе поисковых систем лежит поисковая оптимизация (SEO – англ. “search engine optimization”), которая ранжирует результаты поиска по ключевым словам, связанным с запросом пользователя. Не стоит увлекаться поисковой оптимизацией, иначе ваши читатели почувствуют, что сайт существует лишь для привлечения трафика. Лучше всего создать запоминающийся образ блога, чтобы читатели хотели читать его.[15]
- Например, название сайта "haircare.com" говорит читателю, о чем блог, но не объясняет, о каких именно вопросах там идет речь. Название "Frizzfighters.com" также указывает на уход за волосами, но оригинальным способом поясняет, что будет ключевой темой, и такое название легко запомнить (оно простое, необычное, с юмором).
- Важно также правильно выбрать расширение для сайта. Расширение – это ".ru", ".com", ".net" или ".org" после названия сайта. Есть много разных расширений, но для русскоязычных сайтов лучше использовать ".ru". Если только у вас не некоммерческая организация, не выбирайте “.org”.
- Многие выбирают WordPress.org, потому что он не требует навыков веб-дизайна. Каждый пятый сайт работает на WordPress. Обратите внимание: WordPress.org – это полноценный сервис хостинга блогов, однако вам все равно нужно зарегистрировать доменное имя и купить подписку на веб-хостинг. На Wordpress.com есть лишь ограниченный набор функций, и бесплатно вам выдается доменное имя с .wordpress, однако вы можете разместить там рекламу или ссылку на сайт.[17][18]
- Blogger принадлежит корпорации Google. Это бесплатный хостинговый сайт, для работы с которым потребуется только учетная запись в Google. Дизайн у Blogger не такой приятный, как у WordPress.
- Можно также пользоваться SquareSpace и Wix – это платформы для создания сайтов, где также можно создать блог.
- Выясните, позволяет ли выбранная вами платформа использовать собственное доменное имя. На популярных платформах можно использовать свое доменное имя, и интеграция с блогом не представляет собой особых проблем.
- У каждой платформы будут пошаговые инструкции для создания блога.
Метод2Дизайн и создание блога
- К примеру, забавные шрифты и картинки подойдут блогу о материнстве и отцовстве, но будут лишними в серьезном блоге о маркетинге.
- Обратитесь к профессиональному дизайнеру как минимум для разработки логотипа и шапки страницы. У вас есть всего лишь одна возможность произвести хорошее первое впечатление.[19]
- На многих платформах для блогов есть готовые "темы", которые вы можете применить. Их также можно изменять, чтобы настроить блог так, как надо вам.
- Обо мне
- Категории
- Записи
- Портфолио
- Контакты
- Можно сделать шапку сайта активной, чтобы новым читателям было проще ориентироваться. Поместите вверху страницы баннер, где будут приведены самые важные записи и краткий обзор сайта.[21]
- Добавьте кнопки "К предыдущей записи" и "К следующей записи". Так вашим читателям будет проще, и они смогут прочитать больше записей.
Метод3Как начать писать в блог
- Будьте профессиональны. Даже если ваш блог посвящен вашей жизни, сделайте его приятным для читателя и не допускайте ошибок в тексте и в дизайне.
- Будьте полезны для читателя. Стройте контент сайта вокруг читателя, а не вокруг себя. Это значит, что нужно думать о том, что читатель возьмет для себя из каждой вашей записи. Подумайте о проблеме, о которой вы можете написать, о вопросе, на который можете ответить, или об истории, которую можете рассказать. Если вы выплеснете свои эмоции о политике на пяти страницах, это поможет вам почувствовать себя лучше, но для читателей этот текст будет бесполезен.[23]
- Будьте проще и проявляйте личный подход. В блогах принято писать просто и открыто. Заумный академичный язык для них не годится. Читатели обычно предпочитают блоги, которые можно воспринять как беседу с автором. Развейте свой собственный стиль и придерживайтесь его.
- К примеру, можно представить текст в виде списка или разбить его на маленькие абзацы. Если у вас много текста, введите подзаголовки и цитирование с отступом.
- Можно использовать и другие средства привлечения внимания к ключевым словам: выделение жирным шрифтом или курсив.
- Помните, что читатели не любят длинные тексты в интернете. Ваши записи должны быть краткими без ущерба для смысла.
- Используйте заголовки, которые будут создавать ощущение срочности. Вы же хотите, чтобы читатели как можно скорее открыли статью.[26]
- Играйте на эмоциях читателей. Можно задавать вопросы или писать что-то неожиданное, что удивит читателей. Некоторые сайты делают это виртуозно – вот пример заголовка с UpWorthy: "Большинство этих людей все делают правильно, но что с теми парнями позади? Я готов накричать на них!" В таких заголовках содержатся целые истории, и они обещают неожиданную развязку.[27]
- В деле раскрутки блога важны постоянство и количество контента. Если у вас мало текстов, читатели вряд ли захотят вернуться.
- Публиковать записи нужно регулярно. Пишите тексты и ставьте их в очередь на публикацию, чтобы они выходили позже. Это позволит вам следить за частотой выхода статей.
Метод4Как продвигать блог
- Оставляйте ссылку на блог в комментариях в других блогах, если там есть опция dofollow, - это означает, что поисковые системы будут видеть ссылку.
- Не стоит просто спамить в других блогах, оставляя там ссылку на свой сайт. Комментарии должны быть интересными и глубокими. Помните: сейчас вы формируете первое впечатление о себе!
- Если информации об этом нет на сайтах, не отчаивайтесь. Просмотрите блоги, чтобы понять, были ли там раньше такие записи. Если были, свяжитесь с автором, объясните, кто вы и о чем хотите написать. Если не было, все равно можно написать автору и предложить сотрудничество.
- Не разбрасывайтесь именами просто так. Вам нужно использовать их так, чтобы они смотрелись в тексте органично. Например, если вы пишете о мамах, которые ведут блог, упомяните блогера, который вам нравится или чей блог вам интересен.
- Давайте ссылки! Ставьте ссылки на те блоги, которые вам по душе. Многие блогеры отслеживают, откуда к ним пришли люди, и они могут прийти на ваш сайт или даже написать о вас.[34]
- Twitter
- Facebook
- Vkontakte
- LinkedIn
- Digg
- Reddit
- Pinterest
- Можно написать другому блогеру, который проводит такие акции, и попросить у него контактные данные спонсоров.
- Участвовать в такой акции должно быть просто. Попросите читателей оставить комментарий к рекламной записи с именем и контактными данными или сделать репост вашей статьи в социальных статьях.
- Добавьте ссылку к своей подписи в электронной почте, чтобы люди заходили на ваш сайт.
- Разошлите ссылку на свой блог всем знакомым, которым он мог бы быть интересен. Не стоит рассылать ее всем контактам - важно дать ее лишь тем людям, которые могли бы стать вашими читателями, особенно если вы хотите позже просить их поделиться вашим блогом с другими.
- Встречайтесь с другими блогерами в реальной жизни.
- Вступайте в группы в LinkedIn. Если у вас бизнес-блог, публикации в LinkedIn позволят вам привлечь нужную аудиторию.
- Google и большинство других поисковых систем не используют лишь принципы SEO. Они ранжируют сайты по качеству контента, а это означает, что вам нужны хорошие тексты с ценным содержанием и ссылками на другие надежные источники информации.
Метод5Как монетизировать блог
- Google AdSense в основном используется как PPC-программа, поскольку она работает на поиске Google. Google читает ваши статьи и подбирает товары, которые кажутся подходящими по теме, а затем показывает их рядом со статьей или внутри статьи. Google также использует cookies, чтобы показывать каждому читателю актуальную для него рекламу.[43]
- Можно использовать систему, при которой оплата поступает за количество просмотров рекламы, даже если читатель не нажимает на нее. Обычно единицей является тысяча просмотров.[44]
- Если у вас нет 10 тысяч уникальных посетителей ежемесячно, много денег на рекламе вы не заработаете. Именно поэтому важно привлекать читателей с помощью маркетинга и качественного контента.[45]
- Amazon Associates позволяет размещать на сайте баннер с товарами, которые могут быть интересны для вашей аудитории, к примеру, подгузники на сайте для родителей или художественные принадлежности на сайте, посвященному искусству. Если люди пройдут по ссылке и купят что-нибудь, вы получите небольшой процент от покупки. Комиссия Amazon составляет от 4 до 15%.
- Amazon – гигант в этой индустрии, но стоит также поискать менее крупные компании и людей, которые производят товары, близкие вашей аудитории. Например, если у вас популярный блог о еде, можно связаться с мелкими фирмами, производящими соусы, и предложить им сотрудничество. Вы заработаете деньги, а они получат бесплатную рекламу.[48]
- Можно участвовать в специальных партнерских программах. Поищите в интернете, какие возможности есть в вашем регионе.[49]
- Существует сервис-агрегатор VigLink, который может автоматически вставлять ссылки на партнеров в текст. Сервис берет за свои услуги более крупную комиссию в сравнении с другими, но удобство стоит того.[50]
- Знайте, что некоторые спонсоры используют такие статьи для того, чтобы улучшить ранжирование собственных сайтов. Это запрещено правилами Google и может негативно повлиять на ваши доходы в AdSense.[52]
- Обратите внимание на сайты Blogvertise, Social Spark, Review Me. [53]
- Не допустите засилья рекламных текстов в блоге. Помните, что читатели приходят в блог за вашими статьями.
- Публикуйте лишь те рекламные статьи, которые могут быть полезны вашим читателям, иначе люди могут подумать, что вы - подставное лицо крупной корпорации.
- К примеру, если в своем популярном блоге вы пишете рецензии на любовные романы, свяжитесь с издательствами и спросите, готовы ли они заплатить вам за рецензию или мероприятие вроде интервью с автором.
- Например, если у вас популярный блог о том, как сделать что-то своими руками, вы можете заключить договор со строительным гипермаркетом. Если ваши читатели согласятся передать магазину свои данные, вы получите деньги за новых клиентов.
- К примеру, если ваш блог посвящен фотографии, разместите на сайте свои лучшие фотографии и рекламируйте свои услуги фотографа. Читатели будут знать, что вы делаете, потому что будут видеть ваши работы.
- Блоги полезны даже в том случае, если у вас есть полноценная работа на полную ставку. Допустим, вы юрист. В таком случае вы можете писать статьи, в которых читатели смогут найти полезную информацию по праву, и блог докажет, что вы профессионал. Это также создаст ощущение личного знакомства, а это очень важно для будущих клиентов.
- Можно также продавать учебные курсы, консультационные услуги.[63]
- Кроме того, вы можете продавать товары с вашим брендом с помощью специальных онлайн-сервисов.[64] Автор блога "The Bloggess" делает это каждую неделю, используя шутки из предыдущих записей.
- Подумайте о платной подписке, которая позволила бы пользователям просматривать эксклюзивный контент или приходить на ваши мероприятия бесплатно. У WordPress есть специальные плагины, которые позволят добавить такой сервис на сайт.
- Сделайте дополнительный контент платным. К примеру, если вы записываете подкасты, можно сделать короткие записи бесплатными, а расширенные длинные версии – платными. В блоге Дэна Сэведжа "Savage Lovecast" используется такая модель: короткие эпизоды доступны бесплатно, а за длинные и без рекламы необходимо платить.[65]
- Помните: все ценное, что вы можете предложить читателям, может быть платным. Но не перестарайтесь с платным контентом, потому что так ваш блог потеряет привлекательность в глазах читателей.[69]