Найти тему
Механик Иваныч

Что лучше, купить готовый автодом или собрать его самому? Разбираемся

Здравствуйте дорогие читатели! Скорее всего вы открыли эту статью, потому что как и я стали задумываться о комфортных путешествиях в своем маленьком домике на колесах, либо вы уже решились и не можете выбрать, либо вам просто интересно)).

Фото взято в яндекс картинках
Фото взято в яндекс картинках

Нужно понимать, что путешествие на автодоме - это не перемещение из пункта "А" в пункт "Б", сама дорога - это и есть путешествие, а конечная точка может быть и вовсе не важна.

Знаю несколько семей, которые путешествуют в автодомах. Чаще всего они прокладывают маршрут (к примеру до Барселоны или Рима) по интересным, красивым местам. Потом приезжают в "Барсу", смотрят город, начуют 1 день и уезжают обратно по другому маршруту.

Так что, если вы не просто водитель, а кайфуете проводя время за рулем, при этом хотите останавливаться на ночевку или даже на несколько дней там где душе угодно - однозначно рекомендую автодом.

Ну да ладно, хватит лирики и давайте переходить к сути этой статьи:

Что лучше, купить готовый автодом или собрать его самому?

Рассматривать я буду только варианты доступные в нашей стране, на какие - нибудь американские 30-ти литровые монстры даже смотреть не будем.

Начнем уже с готовых вариантов:

Самые распространенные вариант собираются на базе: citroën jumper, peugeot boxer или fiat ducato. По сути это одна и та же машина, отличаются только шильдиками и у фиатов другие двигатели, а так без разницы. Запчасти подходят болт в болт. Варианты подороже собирают на базе mercedes benz sprinter.

Такой выбор авто не случаен, они надежны, долговечны и все их балячки знают в любой европейской стране и проблем с запчастями нет.

Несомненные преимущества заводского автодома в том, что как не странно, в нем уже все готово, как говорится сел и поехал)) При покупке нового вам предоставят на выбор несколько вариантов планировки и комплектаций, а вот с покупкой автодома на вторичке будут вопросы.

Здесь, как и при покупке обычного б/у авто - нужно смотреть со специалистом, чтобы не купить кусок железа. Только по скольку это не обычное авто, своих тонкостей, тоже хватает.

К примеру вы смотрите отличный вариант - не большой пробег, все механизмы работают как часики, только хозяин сказал что он вытащил баллоны с газом (по любой причине). Казалось бы, купи баллоны, заправь и все. А вот не тут то было. Без газа вы не сможете проверить работает ли холодильник, плита, в некоторых вариациях водонагреватель. И таких мелочей - пруд пруди.

Так же по заводскому автодому видно что это автодом и не везде в Европе вы сможете встать на ночевку - прогонят или выпишут штраф.

Ну и цена: за среднячек 2016-2017 года просят 3,8 - 4,2 миллиона.

Пока писал статью нашел за 1,5 на базе транзита 2004 года - это просто дрова а не машина.

А теперь давайте немного про самоделки.

С ними, на самом деле и проще и сложнее. Если сравнивать с заводскими, то тут у вас больше выбора и есть полет фантазии - делайте под свои задачи.

Зачем покупать автодом за 4 миллиона, если вы выбираетесь раз 5 за год в лес и то на выходные? Самоделку вы готовите уже под свои конкретные задачи.

Давайте сравнивать автодома из одной категории, назовем их шоссейные с возможностью выезда на грунтовку))

Базу часто выбирают ту же самую - спринтер, джампер, боксер и дукато, а так же очень популярны автодома из VW Transporter.

На самом деле выпускают заводские автодома из VW Transporter, называются они westfalia, california и т.д. Но в нашей стране это настолько редкая история, что даже упоминать не стал.

Так же у вас есть выбор купить длинную базу, среднюю или короткую. Высокую, среднюю или низкую. Все под конкретные задачи.

Да, не каждому под силу взять цельнометаллический фургон и превратить его в автодом. Нехватка времени, места или навыков - все очень сильно осложняет. Но как говорится - было бы желание. Постройка может занять от пары недели до нескольких лет - все зависит от вас. Так же свой автодом строить можно постепенно, не ощущая сильных ударов по кошельку

Однако, стоимость такого автодома может и не дотягивать даже до 500 тысяч, опять же, смотря что вы в него запехнете. А вот потолок очень высоко.

Лично я склоняюсь к VW T4, и я понимаю, что мне придется перебрать движок, всю подвеску, переварить кузов, утеплить, провести, подключить и много еще всего.

Но может это и будет началом моего путешествия?))

Ставьте палец вверх раз дочитали до конца и пишите в комментарии, к какому автодому склоняетесь вы.

Авто
5,66 млн интересуются