Найти в Дзене
Блог авторемонта

Умник с Дзена раскрыл заговор СТОшников

Оглавление

Он рассказал тайну бракования живых стоек. Одну его статью я уже оспаривал, она была о том, как проверить стойки без покачиваний и прочей ерунды (спойлер: можно без башки остаться, он предлагает открутить центральную гайку стойки прямо на машине, но почитайте, это еще не все).

Фото -Drive2
Фото -Drive2

Так вот, сейчас он сказал, как в автосервисах приговаривают исправные амортизаторы стоек, а все, кто соглашается с диагнозом - балбесы.

Как должен работать амортизатор? (версия "всезнайки")

По словам данного автолюбителя (до профессионала ему далеко), после сжатия шток должен выходить только у полностью газового амортизатора. Я не из тех людей, которые отрицают то, чего не видели. Но пожалуйста, если речь не о пневме, расскажите мне, как должен работать работать амортизатор стойки, если вместо жидкости в нем используется газ, неважно какой.

Специально погуглил цитата из Википедии:

Амортизатор, действующим веществом которого является газ. Возвратно-поступательное движение штока амортизатора затрудняется работой по перепусканию через небольшое отверстие газа из одной камеры в другую. Но по технологии производства и по логике они все являются газомасляными. На автомобили амортизаторы такой конструкции не устанавливаются.

Смысл амортизатор в том, что в поршне, который ходит внутри аморта, имеются калиброванные отверстия. Чем больше отверстия, тем проще "маслу" перетечь под него. Таким образом, чем больше отверстия в поршне, тем "мягче" амортизатор.

Так должен ли выходить шток амортизатора сам?

Да, должен. Но, в большинстве случаев, только у новых стоек. На поездивших, как правило, давление газа внутри трубы существенно ниже, его недостаточно,чтобы вытолкнуть шток амортизатора и преодолеть усилие жидкости внутри. Но это не значит, что газа там нет.

Не забываем, что другие мои статьи подобного характера можно найти под тегом #ДЗЕНПИСАКА

Объясняется это тем, что сальник не в состоянии удержать порядка 6 атмосфер в течение длительного времени. Это величина для штока диаметром 20-22 мм. Если шток имеет диаметр до 15-16 мм, то рекомендованное давление газа внутри амортизатора увеличивается уже до 8 атмосфер.

Как не попасться на развод автосервиса?

Все просто, если стойка не бежит, в большинстве случаев она жива. Бывает так, что со временем в амортизаторе начинают стучать перепускные клапана. С этим ничего не сделать, но такие стуки будут очень сильно слышны, вы их заметите еще до поездки на СТО.