Найти в Дзене

НАС БЬЕТ, А МЫ КРЕПЧАЕМ

На войне, как на войне.
На войне, как на войне.

Год 2020, високосный, разгулялся. COVID-19 бесчинствует на планете; страна стране то помощник в борьбе с заразой, то вор, потыривший маски с оборудованием; биржи колбасит; нефтяные цены рухнули; у безработицы весна и расцвет; санкции крепчают; мировая экономика в обмороке и ожидании искусственной вентиляции …

Здоровье мировой экономики за деньги уже не купишь?
Здоровье мировой экономики за деньги уже не купишь?

Ох, досталась нам эпоха перемен без перерыву!

Аналитики строят прогнозы один другого гаже в надежде угадать и потом, если подтвердится, прославиться своим аналитизьмом.

Сограждане в соцсетях сварятся, изыскивая виноватого вообще и в комментах к конкретному посту/статье в частности. Практически все костерят власти, попутно заплевывая остальных (работники – работодателей и бизнесменов вообще, работодатели – работников, мнящие себя гениями – тех, кого они объявили тупыми…). На несогласных со своим мнением многие крысятся, как на врагов человечества прям.

Немало и тех, кто скулят, что им на блюде к носу желаемое не подается, и облаивают за то и государство, и работодателей, и всех, у кого по их мнению в кармане гуще, чем у них, и тех, кто, как и я, попросту скулеж считает непродуктивным. Даже на скулящих рядом посматривают косенько, как на конкурентов в борьбе за сострадание и благотворительные вспомоществования.

АУ, ЛЮДИ, ОКСТИТЕСЬ!

Всех накрывает. ВСЕ-Е-Х! Прям всему белу свету без разбору прилетело, даже если до кого-то это еще не дошло. А спасение утопающих… ну, мы-то все в курсе, что тут и как.

С кружком спасательным на шее.
С кружком спасательным на шее.

Лично я считаю необходимым отложение нытья и истерик на потом, бо ими делу не поможешь.

Всепоглощяющий истерический стресс – убийца иммунитета. И персонального, и коллективного, и в медицинском смысле, и в экономическом.

Спускать пар необходимо конечно, чтобы не разорвало к едрене фене. Но если прям весь-весь пар в свисток пустить, то неча потом искать, на кого попенять за свою недееспособность.

Все мы взаимозависимы в этом мире, кто бы каким пупом земли себя не мнил. Кормильца-земледельца лечит медик, созидателя-инженера выучили педагоги, работяги воплощают в реальность идеи умников, всем нам так ли сяк ли коммунальные услуги предоставляются, торговцы в шаговой доступности хлеб нам продают и с маслом, и без оного... И т.д. и т.п.

Все мы звенья всеобщей пищевой цепи.
Где тут я-то?
Где тут я-то?

Кто-то - необходимое неизбежно; кто-то - нужное очень-очень, но в отдельных случаях со скорбью признаваемое необязательным на сей момент; кто-то – факультативно-бонусный вариант, с которым мило и комфортненько, но в случае мало-мальски значимого шухера сбрасываемый, как балласт, в первую очередь.

Без еды протянешь с неделю, без электричества жесть до чего плохо, но предки наши обходились как-то. А вот, например, без пострижки и спортзала жить и здравствовать можно сколько хошь. По нужде сам себя обкарнал, по округе в поисках еды пошастал, и ну их, стилистов этих с тренерами вкупе до лучших времен.

Я – бизнес-юрист, т.е. сервисер-нахлебник, зависящий от благополучия предпринимателей некрупного пошиба. Уязвимая в кризисы категория. Нас в такое время в числе первых накрывает.

Если у кормильцев проблемы, у меня – беда, бо в кризис в малом бизнесе руководители с главбухами начинают сами юридические проблемы решать. Ничего личного, просто нужно выжить. Выживут, обо мне вспомнят. Не выживут… такой вариант я в деталях рассматривать не хочу, чтобы не накаркать.

Я это все к чему? Да к тому, что в силу взаимозависимости выбираться нам нужно коллективно. Всех одним морозом шарахнуло, и одеялко, молью уже траченное, на всех одно.

Жмемся мы друг к дружке, чтоб теплее стало.
Жмемся мы друг к дружке, чтоб теплее стало.

Если ужаться/потесниться/очередь установить, то не все, так большинство понемножку погреется и замерзших насмерть помене будет. А если это повидавшее виды одеялко драть каждый на себя, то достанется отнюдь не каждому да и то по клоку, размером подходящему разве что для изготовления защитного от коронавируса намордника, которого в период экономического оледенения для сугреву попы точно не хватит. Это если в процессе разодрания одеяла насмерть не стопчут.

Меж тем жизнь кризисом не заканчивается. Много их было, и будет еще немало. Недаром у нас говорится:

Нас бьет, а мы крепчаем.

Свойственный русскому народу оптимистический пофигизм в периоды хоть какого-то затишья порождает расслабон и ленность. Такое себе «царствуй, лежа на боку».

Зима. Крестьянин торжествует: залез на печь и в ус не дует.
Зима. Крестьянин торжествует: залез на печь и в ус не дует.

Зато в моменты атаки золотого петушка на беззащитное темечко мы склоны не по-додоновски сдохнуть, а пробудиться ото сна, объединиться, коллективно порешить мародеров/паникеров/склочников и порешать годами копившиеся проблемы в рекордно короткие сроки, сделав в запале какой-нито задел на будущее, чтобы устроить себе очередное кратковременное «мельница крутится, мельник лежит».

Значит, хошь, не хошь, а нужно гуртоваться и договариваться о взаимопонимании и взаимной поддержке. С ближними, контрагентами, сотрудниками…

Если кого жаба душит, то жабе мешать не след – пущает доделывает свое дело без нашего участия. Бог ей в помощь!

Пустим всех крыс на корм жабам!
Пустим всех крыс на корм жабам!

А вот с теми, кто готов в тяжелое время подвинуться, есть смысл и дале договариваться и на встречные уступки идти. Договороспособность - капитал незаменимый и ценимый во все времена.

Дело делать в карантин не у каждого есть возможность, но варианты все равно каждый для себя прикидывает, выделяя обязательное строго, нужное до определенной степени и лишнее совсем.

Никто не мешает нам удаленно контактировать и сортировать на вшивость тех, с кем вчера работали по привычке, не шибко задумываясь, каково этот контрагент/сотрудник поведет себя в критической ситуации.

В конечном итоге так ли, сяк ли, а прорвемся, куда мы денемся. Вопрос только во времени, потерях и соотношении потерь неизбежно необходимых и бессмысленных.

Вот так как-то мне кажется.

Здоровья, разума и удачи всем нам, дамы и господа!