Доброго все времени суток. Сегодня решили запустить новую рубрику, касаемую военной техники, а если быть точнее, то танкам принимавших участие на полях Великой отечественной войны. Так же создадим отдельную статью-карту, где Вы сможете найти все наши статьи касаемые этой рубрики. Ну а мы, начинаем, начинать, поехали!!!
Сегодня поговорим о появлении и создании легкого танка БТ-7 и некоторых его модификациях. В самом начале тысяча девятьсот тридцать четвертого года в стенах Харьковского паровозостроительного завода, началось изготовление первых прототипов легких танков получивших в последствии индексное обозначение, как БТ-7.
К первому мая тысяча девятьсот тридцать четвертого года, на заводе изготовили первый образец, нового легкого танка, а к седьмому ноября тысяча девятьсот тридцать четвертого года, со стапелей завода сошел второй прототип легкого танка. На первых легких танках БТ-7, с правой стороны от механика-водителя, устанавливался курсовой пулемёт, а форма башни представляла собой эллипс со скошенной крышей.
Изначально конструкторы рассматривали, возможность установки на легкий танк БТ-7, уже существующих танковых орудий, таких как: 76-миллиметровая КТ-28, либо 45-миллиметровую ПС-3, образца тысяча девятьсот тридцать второго года, не изменяя конструкции башни легкого танка.
Летом и осенью тысяча девятьсот тридцать четвертого года, легкие танки полностью завершили испытательную программу и по итогу, приемная комиссия сочла, что курсовой пулемёт в легком танке БТ-7 с экипажем из трех человек, не нужен, а в башне танка существенный изъян, из-за счет несовместимости пулемета с башней танка.
В итоге в начале тысяча девятьсот тридцать пятого года, начался массовый выпуск легкого танка с более упрощенной башней, а именно с башней, от более ранней модели легкого танка БТ-5. У легкого танка БТ-7 по сравнению с БТ-5, была улучшена проходимость по разного рода грунтам, а так же повысилась надежность танка, и упростились условия эксплуатации.
Легкие танки БТ-7, переконструированный корпус имел утолщенную броню, а внутренний объем танка увеличился, нежели у его предшественников. На легких танках БТ-7 ранних выпусков, как и на предшественнике БТ-5, ставили башни цилиндрической формы, но уже в тысяча девятьсот тридцать седьмом году, их заменили на улучшенные конические цельносварные.
В тысяча девятьсот тридцать восьмом году на легких танках устанавливаются новые телескопические прицелы, которые имеют стабилизированную линию прицеливания. Так же в это время, на танках устанавливают раздельные гусеницы с уменьшенным шагом. Данный вид гусениц имеют лучшие показатели и характеристики, во время быстрого передвижения легкого танка. Установка раздельных гусениц, требовало изменения конструкцию ведущих колес легкого танка.
Часть легких танков БТ-7 с радиосвязью и цилиндрической башней, оснащались поручневой антенной, а легкие танки БТ-7 с новой конической башней, оснащались новой антенной штыревого типа.
Так же тысяча девятьсот тридцать восьмом году, некоторые линейные легкие танки, без радиостанций, начали получать дополнительный пулемет ДТ, расположенный в башенной нише, по этой причине уменьшился боекомплект легкого танка, для основного орудия.
Некоторые легкие танки БТ-7 оснащались зенитным пулемётом П-40 и несколькими мощными прожекторами, расположенных над пушкой и служащих для подсветки цели. Но на практике, такие прожектора редко подвергались использованию, в силу не удобности в обслуживании и эксплуатации.
Последний серийной моделью легкого танка БТ-7, стал легкий танк БТ-7М, который внешне, почти не отличался от легкого танка БТ-7. Основное же техническое различие, являлась установка на легкий танк, дизельного двигателя В-2, в замен устаревших карбюраторных двигателей М-17Т.
Более большая экономичность дизельного двигателя, помогла сократить запас топлива и убрать дополнительные баки на легком танке, в свою очередь, данное новшество повысило живучесть легкого танка.
Главное преимущество же, дизельного двигателя над карбюраторным собратом, в его низком возгорании. Легкие танки снабженные дизельными В-2, значительно безопаснее, чем бензиновые собратья.
Так же следует подчеркнуть, что до конца Второй мировой войны, ни одна страна, кроме Советского Союза и Нацистской Германии, не наладила производство дизельных танковых моторов.
С тысяча девятьсот тридцать пятого года, до тысяча девятьсот сороковой год, выпущено пять тысяч триста двадцать восемь легких танков БТ-7 всех модификаций. В данную статистику не включены легкие танки модификациях БТ-7А. Легкие танки БТ-7 в войсках Красной Армии, а именно в механизированных и бронетанковых частях прошли всю Вторую мировую войну.
А на сегодня все, до новых встреч друзья. Ну, а если Вам понравилась данная статья, оцените ее пальцем в верх и/или своим комментарием, а так же не забывайте подписаться на наш канал, что бы не пропустить новые статьи. Ну а пока, пока!