Непривычный режим дня, непривычное ограничение подвижности, непривычное количество времени, когда ты предоставлен сам себе... Мы приспосабливаемся к новому формату существования. И очень любопытно иногда наблюдать за собой со стороны.
На карантине мы стали как-то уж очень часто бывать дома. И то, что раньше было роскошью: спокойно и вкусно поесть в кругу близких, не спеша посмотреть хороший фильм, почитать в свое удовольствие, послушать музыку и просто спокойно поразмышлять, — все это стало неожиданно и неограниченно доступным. Желанные наслаждения для души и для тела оказались внезапно рядом и в избытке. Хочется всего и сразу. Но только в самом начале.
Мне это напоминает шведский стол в гостинице, где ты проводишь несколько дней. В первый день тебя поражает и радует изобилие. Пробуешь все. Ругаешь себя за излишества. Во второй день говоришь себе, что будешь только самое вкусное, но все равно пробуешь все. Сильно ругаешь себя за излишества. На третий день опять хочется попробовать все, но уже не можешь. К концу пребывания в отеле грустно и с сочувствием смотришь на тех, кто только что приехал и еще не понимает смысла жизни, берешь апельсиновый сок и фруктовый салат, но не доедаешь и этого.
Доступность провоцирует избирательность. Когда тебя окружает много возможностей, ты начинаешь выбирать лучшее. Не каждую книгу возьмешь в руки, не каждый сериал начнешь смотреть, не каждую ссылку откроешь. Ты обнаруживаешь тебе присущую, но ранее совершенно тобой не замеченную потребность выбирать более качественное, более глубокое, более осмысленное, более полезное.
И тебе уже не нужно всё. Нужно немного. Только лучшее.
Вадим Карелин