Найти тему
монетизация баз

Как работать дома на карантине и не сойти с ума

Один писатель ходил вокруг дома перед началом рабочего дня. Так он включался в рабочий режим, и я прекрасно его понимаю. В работе из дома контекст дом/дорога работа/не меняется и в какой-то момент вам кажется, что вы сходите с ума. Жизнь состоит из одной работы, дома вы не отдыхаете, переедаете и рассорились с близкими. Все надоело.

За 4 года удаленной работы я научилась решать эти проблемы и готова поделиться опытом с вами.

1.  Прежде всего нужно четко отделить рабочую зону от зоны отдыха. Будет проще переключиться, если дома есть своеобразный офис  — отдельная комната или хорошо освещенное место, где вы занимаетесь только рабочими вопросами. Поставьте рабочий стол так, чтобы коллегам по видеосвязи не было видно ваших жен/мужей. Это может смущать, да и выглядит не очень профессионально. Стол можно развернуть к стене или поставить напротив окна.

Можно, конечно, засесть на кухне, но такая близость к холодильнику... Это будет слишком большим соблазном. Хотя если других вариантов нет и комната занята домашними, лучше работать за обеденным столом, чем в полулежащем состоянии на диване. Спина скажет вам спасибо.

2. Определите рабочие часы. Чтобы было проще адаптироваться, оставьте свой офисный график. Начинайте работать в одно и то же время, это дисциплинирует. Объясните домашним, что несмотря на то, что вы находитесь дома, время с 10 до 19 — это по-прежнему рабочее время и вас лучше не отвлекать. Если вас все равно дергают, спокойно скажите: "Я занят(а), поговорим чуть позже", ссор по этому поводу возникать не должно у адекватных людей.

3. Планируйте обязательные перерывы, в особенности время на обед. Я столько раз забывала поесть, просто потому что увлекалась работой! Вечером уже была настолько голодна, что съедала больше, чем нужно.  Расход калорий при удаленной работе очевидно меньше, поэтому не стоит по привычке есть первое второе и компот. Вам хватит одной порции.

Во время обеда не стоит отвечать на рабочие сообщения, мозг не сможет отдохнуть и перезагрузиться для следующего рывка.  Если предупреждать коллег и начальника, никто вас не потеряет. А у вас будет возможность освежиться, принять душ, вздремнуть, выйти на пробежку, приготовить себе полезной еды.

4. Отключайте корпоративные мессенджеры вечером, не проверяйте почту в выходные. Казалось бы, что может быть проще: настройте расписание уведомлений в приложении, даже в телеграме теперь можно разделить рабочие и дружеские чаты по папкам.  Но в онлайне коллеги могут дергать вас постоянно, если вы изначально не установите четкого расписания, когда вы доступны.

5. В конце рабочего дня смените положение, пересядьте со стула на кресло, например. Лучше всего вообще переключиться на другой вид деятельности: помыть посуду, заняться спортом. Придумайте свой ритуал: составьте план задач на следующий день, переоденьтесь, разомнитесь, 

Организованное рабочее место, четкий распорядок и ритуалы помогут вам выстоять во времена кризиса.