(Primal Rage, 2018, США)
Давно известно, что снежный человек (он же йети, бигфут, сасквоч, реликтовый неандерталец и мн. др) настолько пуглив, что сразу шмыгает в кусты, стоит ему учуять поблизости охотников, туристов, геологов и других наглых хомо сапиенсов. Не говоря о том, что, маскируясь, он научился тщательно убирать за собой экскременты и слинявшую шерсть, для чего, надо полагать, всегда носит при себе целлофановый пакетик.
Впрочем, желая потроллить ищущих его, бесшёрстных обезьян, йети оставляет изредка на виду следы своих ступней 58 размера. А потом сидит в укрытии и беззвучно ржёт, глядя на то, как эта мелюзга бегает вокруг них с рулетками и фотоаппаратами так, словно на природе ей больше нечем заняться.
Впрочем, американскому бигфуту из фильма "Первобытная ярость" однажды такая жизнь категорически осточертела. И он, взрычав, покинул свою зону комфорта, дабы показать людишкам не только свои следы, но и кузькину мать... ну или как там зовут у неандертальцев эту грозную самку?
А между тем не подозревающий ни о каких йети, наш герой Макс выходит из тюрьмы, где он отсидел год за какую-то "мелочёвку", и у ворот которой его встречает молодая жена Эшли. Правда, она за что-то на Макса обижена, но это не мешает им обоим ехать домой в одной машине. А по дороге восстанавливать взаимопонимание посредством близких телесно-лирических контактов, благо целый год супружеской разлуки этому благоприятствовал.
Короче говоря, ничто не омрачало путь Макса и Эшли, покуда какой-то псих не выскочил перед ними голышом на дорогу. Где и был неминуемо ушиблен бампером. Вроде бы несильно, но когда супруги остановились, чтобы помочь бедолаге, на нем обнаружились такие раны, как будто это была далеко не первая машина, под которую он угодил. Причём предыдущие были, не иначе, зерноуборочными комбайнами и сенокосилками.
Дальнейшие события приняли и вовсе непредсказуемый оборот.
Не успели Макс и Эшли ужаснуться растерзанным полутрупом, как вдруг из ближайшего леса... в них полетели камни! И не на шутку увесистые.
Пара залпов неандертальской картечи - и вот наша парочка отброшена от дороги к реке. После чего Эшли пришлось спасать тонущего Макса, так как он, получив булыжником по темечку, оказался в абсолютно не плавательном состоянии.
А пока они барахтались, река успела отнести их далеко от шоссе и брошенной машины, в самую глушь дикого-дикого леса.
"Хм... Всего-навсего двое? Что-то маловато народа для дальнейшего безудержного массакра!", - заметит бдительный поклонник хорроров. И будет абсолютно прав. На следующее утро непотопляемые супруги встретят аж целый отряд охотников-реднеков. А когда их гыгышные шуточки над несчастными Эшли и Максом станут вам надоедать, тут-то на сцену и выйдет йети. И опять-таки не простой, а эволюционировавший до разумного состояния.
Иными словами, перед нами уже не неандерталец, а этакая предковая форма Чубакки, уже умеющая мастерить луки и стрелять из них, не говоря об оружии попроще, вдобавок обладающая зачатками культуры.
О последнем свидетельствует брутально-стильная маска на йетиной морде и его любовь к мелодраматическим эффектам в духе "Хищника". То бишь он не просто убивал шастающих по лесу людей, а делал это с огоньком, разными способами и явно получая от своего занятия чисто эстетическое удовольствие.
***
В общем, на удивление, не самый отстойный хоррор, на который вы рискуете наткнуться в категории "Ниже средней паршивости". По крайней мере здесь мы видим проработанных в психологическом плане героев, не особо замысловатых, но всё-таки живых. А также не просто рельсовое "убью-их-всех" Зло, а Зло с любопытной историей, которая будет мало-помалу открываться нам в ходе просмотра. В остальном же...
...Ну да - во всём остальном это обычный малобюджетный трэшак с кровищей, расчленёнкой, зубастой монстрятиной и никому не известными актёрами. Чьих героев не больно-то и жалко ещё и по этой причине, а не только из-за их типичной для ужастика, хронической тормознутости.