Начнем с колесных средств передвижения на территории оккупированной Беларуси, а потом продвинемся по направлению к Ленинграду. Не буду выделять только советскую технику, дам сборную солянку рабочих и битых "лошадок" на дорогах войны.
Вот по поводу этого фургончика мнения разошлись. Михаил Тух первоначально предоложил, что это автозак.
Эта же машина на другой фотографии. Люди в белых халатах намекают на пищевку. Кто-то писал, что это мясная лавка. Я бы поставил на хлебовозку.
Maultier («Мул») — семейство немецких полугусеничных грузовых автомобилей времён Второй мировой войны. Первый проект был разработан в 1942 году в рамках программы постройки грузовых машин повышенной проходимости для Восточного фронта. До 31 декабря 1942 года Гитлер одобрил программу производства 1870 машин.
Полугусеничное шасси соответствовало повышенным требованиям к проходимости. Вместо заднего моста неполноприводных грузовиков устанавливалась гусеничная ходовая часть по типу Carden-Loyd с подвеской Хорстманна в случае 2-тонных машин (SdKfz 3) или типа PzKpfw II в случае 4,5-тонных машин (SdKfz 4, он же Mercedes-Benz L4500R). Она позволяла Maultier маневрировать с помощью гусениц подобно танку. Скорость некоторых грузовиков достигала 50 км/ч.
Maultier выпускался серийно фирмами Klockner-Humboldt-Deutz, Opel и Daimler-Benz в четырёх основных модификациях. С 1942 по 1944 год всего изготовлено около 21 960 единиц. Источник
Крайне редкие фотографии, сделанные в Пскове в июле 1941 года. Горящий после налета "сталинских соколов" Phаnomen Granit 25H.
Phänomen Granit 25H — армейский вариант с колёсной базой 3550 мм, выпускался в 1930—1932 гг. в виде бортового грузовика с грузоподъёмностью 1500 кг и запасом хода 340 км или автофургона
Phänomen Granit 25 был разработан под руководством инженера Альфреда Хэснера в качестве лёгкого грузовика для рейхсвера, серийное производство было освоено в 1930—1931 годах на автозаводе в Цвиккау. После начала летом 1936 года войны в Испании санитарные машины первых лет выпуска использовались легионом «Кондор» (внешне они отличались отсутствием дверей кабины водителя). В начальный период Второй мировой войны санитарные машины Phänomen Granit 25H (Kfz.31) являлись основным типом санитарных машин вермахта.Выпуск модели Granit 25 продолжался до 1941 года. Источник
В историю мирового автомобилестроения фирма Bantam вошла не со спортивной версией английской микролитражки Austin Seven под которую создавалась, а с совсем другой моделью. В июле 1940 года от американской армии поступил заказ на разработку конструкции и выпуск опытной серии из 70 легких полноприводных автомобилей класса «одна четверть тонны». Самым тяжелым условием контракта оказались сроки, предусматривавшие сдачу опытных образцов уже через 49 суток. Недавно перешедший на фирму главный инженер American Bantam Карл Пробст уже через пять суток представил эскизный проект будущего автомобиля, который теперь весь мир знает как «джип».
После прохождения полевых испытаний, фирма внесла в конструкцию автомобиля получившего тогда же прозвище «джип» серьёзные изменения и получила в начале 1941 года контракт на поставку американской армии 1500 автомобилей модели Bantam BRC40.
В конечном счёте, по декабрь 1941 года было произведено 2605 ед. BRC40, большая часть которых летом 1941 года была отправлена в рамках ленд-лиза в Великобританию, а оттуда осенью того же года переправлена с северными конвоями PQ в СССР. Известно, что один экземпляр Bantam BRC40 (фронтовики прозвали эту модель «бантиком») использовался охраной маршала Жукова.
Конструкция «джипа» так понравилась американским военным, что они без согласия American Bantam передали её чертежи (в рамках программы военной мобилизации) главному конкуренту — фирме Willys-Overland, а позже уже её чертежи — Ford Motor, с которыми в 1942 году были заключены масштабные контракты на производство «джипов». Фирме American Bantam достался только контракт на производство прицепов к «джипам». В результате к концу Второй мировой войны фирма оказалась не способной скопить нужные для конверсии производства средства и, к тому же, проиграла в 1945 году судебный процесс против Willys за права на торговую марку Jeep, в результате чего была вынуждена сойти со сцены, навсегда оставшись в истории создателем «джипа». Вот такая печальная история. Источник
Фото отобрал на торгах e-bay псковский историк Михаил Тух. Определения его. Подписи в основном тоже.
Предыдущие подборки из немецких альбомов:
2. Редкие экземпляры артиллерии на немецких фото
3. Лики войны. Военнопленные РККА
5. Авиация на восточном фронте
Понравилось? Тащите ссылку к себе и подписывайтесь на мой канал в Дзен