Найти тему

Электровелосипед российской сборки с центральным мотором и запасом хода 80 км и более

Привет друзья!

Сегодня рассмотрим электровелосипед на базе полуфэтбайка Format 1314 Plus (2019). Поговорим о технических характеристиках донора, и конечно же, об установленном на нём электрооборудовании.

Format - это российский бренд, основанный в Перми в 2004 году, подробную историю компании можно почитать на этой странице.

Format 1314 Plus (2019) - надёжный хардтейл, обеспечивающий комфортную посадку и удобство управления. Рама изготовлена из алюминиевого сплава 6061. Амортизационная вилка SUNTOUR XCM с ходом 130 мм, пружинно-масляная, с регулятором предварительной нагрузки и конусным штоком, колёса на 27,5 дюймов.

Задний переключатель Shimano Altus RD-M2000​ на 9 скоростей, тормоза дисковые гидравлические X-Spark M220.

-2

На базе велосипеда Format российская компания собрала довольно универсальный электровелосипед, давайте посмотрим, что за электрооборудование на нём установлено.

Как известно, сердцем электровелосипеда является двигатель, и в данном случае это центральный мотор Tongsheng, который разместился в кареточном узле. Его номинальная мощность 500 Вт, пиковая - 800 Вт.

-3

Очевидным преимуществом центрального мотора перед мотор-колесом является возможность изменения передаточного отношения путём управления задним переключателем велосипеда.

То есть с центральным мотором вы можете как заехать в очень крутую горку, заранее включив пониженную передачу, так и разогнаться по трассе до высокой скорости, включив более высокую передачу.

Кроме того, расположение двигателя в кареточном узле велосипеда улучшает его развесовку, смещая центр тяжести к центру .

-4

В то же время, центральный мотор Tongsheng имеет встроенный Torque-сенсор (торк-сенсор), то есть датчик вращающего момента, благодаря чему, при более сильном нажатии на педаль, на двигатель будет подаваться больше мощности, и велосипед будет ускоряться.

В случае с PAS-сенсором всё иначе - там датчик сообщает лишь о самом факте вращения педалей, вне зависимости от приложенного усилия.

Быстросъёмная батарея, собранная из 65-ти литий-ионных высокотоковых элементов, в ударопрочном корпусе из монолитного поликарбоната, имеет ёмкость 720 Втч (15 Ач, 48 В) и закрывается на замок.

-5

Платформа батареи изготовлена из анодированного алюминия и очень жёстко закреплена - благодаря не только отверстиям бутылочного крепления, но и хомутам, изготовленным по форме профиля нижней трубы треугольника рамы.

-6

На руле установлен достаточно крупный дисплей, на котором отображается скорость, дистанция, уровень заряда батареи, выбранный режим помощи (Eco, Tour, Speed или Turbo), а также другие необходимые параметры поездки.

-7

Благодаря наличию у дисплея встроенной подсветки, электровелосипед можно эксплуатировать в тёмное время суток.

Для удобства управления и переключения режимов помощи, слева на руле установлен пульт управления, дублирующий все кнопки дисплея.

-8

На другой стороне руля разместилась ручка газа куркового типа. Что примечательно, изначально комплект оборудования центрального мотора не включал ручку газа, так как производитель подразумевал его использование только в ассистентном режиме (с торк-сенсором), но российская компания реализовала эту функцию.

-9

Так как на велосипеде установлен центральный мотор, и контроллер двигателя не знает, какую передачу сейчас использует велосипедист, то для определения скорости ему нужен соответствующий датчик - он разместился на заднем пере велосипеда.

-10

Общий вес электровелосипеда составил 23,3 кг, запас хода на ручке газа - гарантированные 40 км, а в ассистентном режиме - до 80 км и более, в зависимости от стиля езды. Максимальная скорость - 50 км/ч.

Даже если в процессе поездки батарея полностью разрядится, на таком велосипеде будет несложно вернуться домой. Для сравнения, на тяжёлых электровелосипедах весом более 25-30 кг сделать это гораздо сложнее.

Электровелосипед с центральным мотором подойдёт тем, кто ездит как по достаточно крутым горкам, так и на большие расстояния по трассе. Благодаря покрышкам шириной 2,8", на нём без проблем можно ехать по неровным и сыпучим поверхностям. Конечно, не имеется ввиду глубокий сухой песок, - там поможет разве что полный привод.

Характеристики электровелосипеда:

Вес: 23,3 кг

Материал рамы: алюминиевый сплав 6061​

Тип двигателя: центральный мотор Tongsheng

Мощность номинальная (пиковая): 500 Вт (800 Вт)

Тип батареи: Li-ion, 48В, быстросъёмная, в ударопрочном корпусе

Ёмкость батареи: 15 Ач (720 Втч)

Запас хода на ручке газа: 40 км

Запас хода в ассистентном режиме: до 80 км и более

Тип ассистента: Torque-сенсор (датчик усилия при нажатии на педаль)

Максимальная скорость: 50 км/ч

Покрышки: CST Patrol, 27,5 x 2,8"​

Вилка: SR Suntour XCM34 27,5" 130 мм Boost, пружинная, ось 15 x 110 мм, регулировка предварительной нагрузки

Тормоза: дисковые X-Spark M220

Задний переключатель: Shimano Altus RD-M2000​

Если понравилось, ставьте "палец вверх" 👍 и подписывайтесь. СПАСИБО, что дочитали до конца, и до встречи! 👋