Найти тему
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

Судовые колокола, которые никогда не отбивали рынду.

И о других корабельных голосах. Не буду разводить боян о том, чем рында отличается от судового колокола, что, как и когда бьют. Это всем давно известно ™ .

Уточню лишь, что на судовом колоколе практически всегда отчеканивалось название судна и несколько реже дата постройки. Причём, если судно меняло своё название, колокол оставался прежним, новый не вешали.

Вот посмотрите-ка на этот колокольчик:

А не слишком ли велик для судёнышка такого размера? Вот он же с другого ракурса:

-2

Дело в том, что это небольшое судно не что иное, как плавучий маяк. Одной из задач которого было подавать звуковые сигналы во время тумана. Никакие склянки на этих колоколах не отбивались. Если туман сопровождался волнением, то колокол издавал звуки в результате качки, ну, а если в это время царил штиль, что бывает чаще, то персоналу приходилось заняться весьма однообразной работой - лупить по колоколу специальной киянкой через определённые интервалы. Вот кадр из какого-то старого фильма:

-3

Между прочим, такой колокол установлен на Одесском морском вокзале. Вот что про него известно: На причале Одесского морского вокзала был установлен раритетный корабельный колокол. Торжественное открытие колокола произошло 4 июля 2009 года. Колокол изготовлен из меди в 1932 году. В 1975-м был поднят экипажем судна Черноморского морского пароходства «Физик Курчатов» в Атлантическом океане. В 1982 году передан музею морского флота СССР. С 23 сентября 1996 года находился в Свято-Николаевском храме на морвокзале, до 2008 года использовался как церковный колокол.

-4

И что это за название - U.S.L.H.S. ? Расшифровывается так - The United States Lighthouse Service, переводится "Служба маяков Соединённых Штатов". Хотя иногда вместо слова служба употребляется слово бюро.

Позабавила фраза о том, что он сделан из меди. Заставить медь звенеть чуть мене сложно, чем свинец. О колокольной бронзе авторы пояснительной таблички явно не слыхивали. Ну, то такое. Интересно другое, как он оказался на дне океана? Известно, что в 1934 году лайнер "Олимпик" поблизости от Нью-Йорка в тумане разрезал пополам плавучий маяк "Нантакент". Из одиннадцати членов команды семеро погибли. Звук от такого колокола распространялся по меньшей мере на милю. Лайнер шёл со скоростью 10 узлов. Могло ли этого хватить на торможение? Но уж курс-то изменить можно?

Короче, тёмная история, тем более, вряд ли советское судно шныряло со своими подводными аппаратами в окрестностях Нью-Йорка. К тому же известно, что несколько таких маяков американцы продали в другие страны.

А какие ещё колокола не ведут отсчёт времени? Все, кто ступал на палубу военного корабля, обязательно знакомы с этим прибором:

-5

Электрический колокол громкого боя. Подумал сейчас, а колокола тихого боя бывают? Впрочем, точно знаю, что непрерывный их трезвон по любому поводу настолько бесил, что иногда под ударный язычок подсовывали сложенную бумажку. Параллельно существовали и электрические звонки громкого боя, форма их несколько отличалась.

А вот такой звонок, совмещённый с ревуном:

-6

Ясно, что склянки на них не отобьёшь :) У себя на катерах ревуна я никогда не слышал. А вот на подводных лодках они в ходу. Можно послушать, как он звучит, набрав в поисковике : "Звук ревуна на подводной лодке".

Ещё на сходную тему:

Как разговаривают корабли

.............................................................

Полный каталог статей журнала здесь