Найти тему
Владимир Хусаинов

Мужское и женское, или мужская компания времен экономического роста и высоких цен на нефть

Мужское и женское, или мужская компания времен экономического роста.

Тема мужского и женского начала вечная. Это не только про отношения, но и про бизнес, политику, искусство и алкоголизм. Про первое и последнее из этого списка и хотелось бы поговорить с вами сегодня. Тем более мы никуда не спешим на самых длинных выходных на моей памяти.

Не секрет, что доминирующая культура организации или даже целой страны, может быть ярко выражено мужской или женской. На уровне стран, долгое время в истории доминировала мужская культура и дело не в личности руководителей. Так, Екатерина Великая при неотъемлемых женских чертах, в целом - яркий пример мужской культуры власти с экспансией, расширением и доминированием. А в современной Европе, несмотря на то, что большинство руководителей мужчины, явно превалирует женское начало, с его компромиссами, договоренностями и маневрированием под мощным политическим доминированием Штатов. И кстати, неправильно считать что войны — это результат только мужской культуры. Наоборот, в мужской среде цену войны понимают точно и соотношение сил и статус-кво быстро устанавливается и соблюдается. В женской же часто нет доверия, границы и выяснения отношений и бесконечны, а драки более жестокие и кровавые.

В чем же разница в бизнесе, спрашивают меня дети и беременные женщины? Мужская культура бизнеса более прямолинейна, направлена на экспансию, расширение и захват рынка. Идеальная мужская структура - это армия и она часто воспроизводит армейские элементы, особенно, когда создатели бизнеса бывшие военные. Минимум обсуждений, совещаний, согласований. Четкие иерархии, простые информационные потоки. Более агрессивная и конкурентная.

Женское начало — это про внимание к деталям, нюансам, к обсуждениям. Отношениям внутри компании. Согласования не только того куда идти, но и как. Фирма больше похожа на семью, где у каждого должно быть место. Внимание к внутренней культуре, многоканальность, сложность коммуникаций.

Впрочем, вы легко найдете мужские и женские черты в работе любого бизнеса, ведь это почти всегда некая пропорция.

Мой внутренний комиссар в пыльном шлеме, психолог и гештальт-терапевт, обычно задаёт применительно к разными ситуациям один вопрос - А это плохо или хорошо?

Ответ философский, иногда хорошо работать в мужской культуре, иногда в женской. Просто для разных задач, этапов развития рынка и разных отраслей нужны разные подходы. В целом можно сказать что, женский тип преобладает часто на сложных, высокоразвитых рынках и ситуациях, мужской же в моменты прорыва, быстрого роста, кризисов.

Спасибо что дочитали до этого места, дальше история из жизни.

Мне повезло поработать в компании имевшей рафинированную, чистую как слеза комсомолки, мужскую культуру. 2004-2007, годы пика экономического роста и высоких цен на нефть. Производство стройматериалов и стройка.

Мужская компания, почти все руководство состояло из молодых, амбициозных мужчин. Корпоративная культура построенная на агрессивной конкуренции, на постоянном измерении у кого больше. В первую очередь конечно в работе, но и не только всех, как говорит мэр Киева.

из личного архива
из личного архива

Например, мы идем на ассамблею торгово-промышленной палаты. Генеральный говорит, а давайте играем кто познакомится с большим числом гостей и соберет больше визиток. И между рюмкой водки на столе и выступлением Тани Булановой, все расползаются по залу. В конце итоги — у меня 24 и это рекорд, впрочем так и должен выступать коммерческий директор.

из корпоративного архива
из корпоративного архива

Причем, конкуренция не значит волчий оскал, атмосфера у нас спитая, веселая и огневая, все готовы прийти друг другу на выручку, особенно если большая выручка.

Но стоит одному из команды, купить новые швейцарские часы, как всем тоже надо. Хорошо что в Германии швейцарские часы дешевле и родители подарили мне ролекс, другим сложнее. Девушки, жены, одежда, количество выпитого, лучший алко-танец все предмет конкуренции. Приветствуются розыгрыши. Нашему финансовому директору с характерной фамилией на день рождения подарили живых хомячков, на компе установили заставку с танцующими хомяками, а я нашел табличку на кабинет: «Капля никотина убивает лошадь, а хомяка она разрывает»

А уж если кто-то купил новый автомобиль... Случилось как-то раз нашему финансовому купить новый немецкий автомобиль. По этому поводу на заводе было устроено грандиозная обмывка покупки. Настолько, что потом на заводе мы больше не пили, правда и меньше тоже.

Пьянка шла своим чередом, все уже были очень хорошие. Когда кто-то произнес сакральное : « А не проверить ли нам как едет авто?»

Кто это был установить потом не удалось. Сказано — сделано. Тест-драйв дело святое. Все вышли на свежий воздух, который пьянил. Или мы уже были пьяные?

Первым по старшинству тестировать вызвался наш генеральный- Роман. Надо сказать, завод наш расположен в тихой промзоне Всеволожска, не доезжая пары километров до завода Форд. Там прекрасный ровный кусок дороги с плавным поворотом.

Мотор взревел. С визгом автомобиль стартовал...

вторая часть - продолжение здесь

Спасибо, что дочитали до конца. Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой творческий канал. Незамутненный взгляд в ближайшее прошлое с иронией и любовью. Любовь и отношения. Истории из жизни.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц