Тьма затаилась в углах огромной каверны. Даже свет Пелора не может разогнать ее всю, не может осветить подземелье... Что скрывается во тьме? Что живет вдали от солнца и боится его лучей? Есть ли опасность, затаившаяся в углах, явная или скрытая? Кто осмелится ступить туда, где уже погибли и исчезли столь многие?
- Роланд, похоже, там раненый, - шепотом сказала клирику Эса. - Есть предложение, ты идешь вперед, мы прикрываем?
И девушка быстрым движением наложила стрелу на арбалет. Не то, чтобы она ждала опасности, но края огромной пещеры скрывала тьма, а что таиться во тьме - всегда загадка... И не всегда с приятным ответом.
А пренебрегать элементарными мерами предосторожности было не в правилах девушки. Береженого Пелор бережет. И вообще...
- Хорошо! - коротко согласился клирик, и быстрым шагом пошёл к раненому. На ходу он достал из заплечного мешка небольшой саквояж, где хранились его медицинские инструменты, лекарства, бинты и мази.
Подойдя к человеку, он встал на колени и начал его осматривать, пытаясь понять, что с ним случилось и как ему помочь.
Когда Роланд пошел вперед, на помощь к неизвестному, то осветил новые детали пещеры. Было видно, что и здесь разгулялась стихия. Стены и пол были усеяны трещинами и обломками камней, сорвавшихся с потолка. А скоро стал виден и водопад. Поток воды вырывался из пасти огромной змеи, высеченной в скале, и падал куда-то вниз. Водяная стена обрамляла противоположную строну исполинской каверны. Кстати, отец Роланд припомнил, что в его видении шума от водопада не было.
Медленно и осторожно клирик добрался до лагеря. Он был разбит как раз посредине пещеры. Стены слева и справа покрывали какие-то барельефы, но вездесущая поросль загадочной растительности успела основательно скрыть их под собою.
На полу, прямо перед отцом Роландом, в беспамятстве лежал человек. Он тоже был молод, а черты его лица были знакомы священнику. Этого парня он тоже видел во время ритуала у монастырского прудика.
Только теперь кожа несчастного почернела, губы потрескались и кровоточили. На открытых участках кожи виднелись язвы и нарывы. У бедолаги явно был жар, и он находился при смерти, болезнь буквально пожирала его изнутри. Помочь ему было сложно, так как видимых ран у него не было, то скорее всего тут были нужны особые молитвы, дарующие избавление от хворей и болезней.
* * *
Оглядев пещеру и поняв, что, кроме раненного здесь больше никого нет, а сам он не представляет опасности, Эса направилась к Роланду. Нет, она не собиралась давать клирику советы или пытаться помочь незадачливому похитителю - девушка намеревалась осмотреть стоянку и брошенные вещи, а также поискать следы - вдруг они смогут рассказать, что здесь случилось.