Перед тем как начать сравнивать машины и разбираться в причинах почему некоторые из них, так и не увидели свет, скажу вам, что в мире существует две категории (школы) автомобилей. Одна европейская, вторая американская.
Философия, разумеется, отличается. Европейские автомобили производились как компактные средства передвижения призванные упростить жизнь, в то время как американцы, стремились затмить всех своим сногсшибательным дизайном и мощью. Большинство американских автомобилей той эпохи были больше 5-ти метров в длину.
Советские автомобили часто сравнивают с зарубежными, обвиняя нас в плагиате. Но у меня есть чем им на это ответить. В какой это такой зарубежной марке, в полу делалось прямоугольное отверстие под ковриком? «Да такого даже в Майбахе нет», прокомментировал этот факт Джереми Кларксон, звезда одного из популярнейших автомобильных шоу.
Отверстие в Запорожце было сделано конечно не для ловли рыбы на замерзшем озере, как предположил журналист. Дело в том, что Запорожец был настолько доступным и распространенным автомобилем, что его выпускали и с правым рулем, и эта дырка предназначалась под рейку рулевого колеса.
Что касается Запорожца, то в основе этого автомобиля лежит Fiat 600. Однако до «рождения» Запорожца был Москвич-444 (своего рода прототип будущего Запорожца).
Еще один прототип Запорожца назывался Ялта, но был предназначен для зарубежного рынка. Его комплектация была заметно богаче (пепельница, улучшенная отделка салона, радиоприемник в стоковой комплектации).
Влияние американцев было видно на прототипе запорожца в 1961 году. Уж больно автомобиль походил на американские Плимуты тех годов. Но не оснащался такими мощными двигателями, все-таки Запорожец — это европейская школа.
Любопытно узнать, что ЗАЗ-966, Запорожец какой мы все узнаем если будем проходить мимо по улице, модифицировался много раз. Дело доходило не просто до полноприводных мини фургонов, но и до пикапов! К сожалению, пикапы использовались только по заводским нуждам.
Вот смотришь сегодня все прототипы, и кажется, что в СССР были крутые дизайнеры, детища которых могли бы и сегодня дать бой зарубежным автомобилям.
Прототипов, опубликованных и опробованных, было много, от звания народного автомобиля, Запорожца (в простонародье «Горбатый») отделяло одно везение. В 1972 году Владимир Владимирович Путин выиграл в лотерею, призом в который был как раз ЗАЗ-966.
На то время Запорожец стоил как 1000 бутылок водки (за 1.8 за штуку), он и стал причиной появления поговорки «Брошу пить и куплю машину…».
Вот такая вот статья, жду комментариев и подписок)