Найти тему
Хижина Того

Старая игра в новом формате (часть вторая)

Оглавление
Шестигранные игральные кости
Шестигранные игральные кости
В предыдущей статье рассказывалось о том, как Того решил возродить одну из дворовых игр своего детства для налаживания отношений с новым поколением. Если у вас есть какой-нибудь интересный навык, способный завладеть вниманием ребёнка, то это хороший бонус для входа в круг его доверия. А увлекательная игра - это лучшее, что можно придумать. Сегодня речь пойдёт о правилах игры "Семь кубиков", которая развивает мелкую моторику и позволяет скоротать время в хорошей компании.

Семь кубиков

Для игры вам понадобятся семь традиционных шестигранных игральных костей, которые легко можно приобрести в магазинах настольных игр или ларьках розпечати. А если поблизости таковых нет, то при желании можно самостоятельно изготовить их из бруска дерева.

Готовность к игре

Чтобы начать играть вам необходимо освоить основной элемент игры. Назовём его "захват". Возьмите два кубика и устройтесь поудобней на полу. Один кубик положите на пол перед собой, а второй расположите на ладони своей ведущей руки (лучше всего положить его на первую или вторую фалангу среднего пальца). Кубик, который находится в руке, называется "биток", а который на полу - "поинт". Поднесите раскрытую ладонь к поинту (желательно чтобы биток располагался непосредственно над ним) и подбросьте биток вверх. Теперь вам нужно схватить поинт и успеть поймать биток, пока он не упал на пол. Итак, захват состоит из трёх частей: подбрасывание битка, взятие поинта, ловля битка. В процессе захвата участвует кисть одной руки. Нельзя помогать себе другими частями тела. После того, как справитесь с одним поинтом, попробуйте захватить сразу два или три. Немного терпения и тренировки и у вас всё получится. Двигаемся дальше.

Правила игры

Ограничений по количеству игроков нет, главное не толпиться и не мешать друг друг. Для победы необходимо набрать 21 очко. Захват одного поинта даёт 1 очко, а захват группы поинтов удваивает очки (захватили сразу два поинта - получаете 4 очка, три поинта - 6 очков). При захвате поинта или группы поинтов, нельзя касаться кубиков, расположенных в непосредственной близости от них.

Ход игрока

Определяетесь любым способом с тем, кто начинает игру и дальнейшей последовательностью и вперёд. Первый игрок бросает один кубик чтобы назначить "игровое число" на всю игру, по которому будут определяться поинты. Три и более кубика с любыми одинаковыми числами также будут считаться поинтами. Таким образом текущему игроку нужно выбрасывать или игровое число или три и более любых одинаковых числа. Чтобы было понятно рассмотрим как выглядит ход игрока. По-другому он ещё называется "раунд".

Раунд

Первый бросок
Первый бросок

Для данного примера игровым числом является 3. Текущий игрок берёт все семь кубиков и выбрасывает их на пол. Ему очень повезло, выпали одна тройка и три двойки. Эти кубики являются поинтами и их можно захватывать. В качестве битка берётся любой кубик, не являющийся поинтом и начинается захват. Если так получилось, что выпали все поинты, то битком назначается любой удобный кубик. Сейчас в качестве битка игрок выбрал пятёрку. Он хорошо потренировался поэтому сделал три успешных захвата. Сначала захватил левую двойку, потом правую и в конце смог захватить центральную группу из двойки и тройки. Итого за первый бросок игрок набрал 6 очков.

Набранные очки
Набранные очки

Если бы при захвате произошла ошибка, то ход перешёл к следующему игроку, а так раунд продолжается. Захваченные поинты откладываются в сторону, а оставшиеся три кубика перебрасываются.

Второй бросок
Второй бросок

Снова удачный бросок, выпала тройка. В качестве битка берётся двойка и игрок совершает ещё один успешный захват. Набрано 1 очко. Раунд продолжается. Игрок перебрасывает, оставшиеся два кубика.

Третий бросок
Третий бросок

И снова удача! Игрок делает захват тройки и закрывает раунд. В этом случае биток приносит игроку дополнительное очко.

Набранные очки
Набранные очки

Итак, текущий игрок успешно закрыл свой раунд, набрал за три броска 8 очков и получил бонус. Итого 9 очков. Ход передаётся следующему игроку.

Здесь был показан пример хорошего раунда, но так будет не всегда. Вам может не выпасть ни одного поинта при первом броске и ход сразу перейдёт дальше. Нужно быть терпеливым, ждать своего шанса и использовать его.

В этой игре, как и в жизни, важны терпение и спокойствие. А ещё нужно уважать соперника и играть честно, не мешая другим игрокам во время захватов.

Надеюсь, что вам удалось во всём разобраться. Хорошей игры!
В следующей статье вы узнаете вариант этой игры с тремя двенадцатигранными костями.

Спасибо, что дочитали до конца. До новых встреч на канале "Хижина Того".