Виндзоры купили эту тиару по дешёвке, когда рынок был переполнен русскими драгоценностями. Приобрела ее бабушка нынешней королевы, Мария Текская. Продала же тиару Виндзорам внучка Александра II, великая княжна Елена Владимировна.
Великая княгиня Мария Павловна
Тиару и по сей день называют Владимирской, в честь отца Елены, который заказал тиару для своей тогда еще невесты, герцогини Марии Александрины Элизабеты Элеоноры Мекленбург-Шверинской. Выйдя замуж, столь многоименная особа стала великой княгиней Марией Павловной.
Мария Павловна сумела вывести за границу солидную часть своей богатой ювелирной коллекции. После ее смерти в 1920 году драгоценности перешли ее четверым детям, среди которых был и Андрей Владимирович, муж той самой Матильды Кшесинской.
Подробнее:
Сбывшаяся мечта Матильды Кшесинской
Бриллианты, в число которых входила и Владимирская тиара, достались единственной дочери Марии Павловны, Елене Владимировне, которая была замужем за греческим принцем Николаем.
У четы было три дочери и почти не было денег. Принц Николай, чтобы прокормить семью, давал уроки рисования.
Греческая монархия к тому времени тоже стала частью истории.
У Виндзоров
Так Владимирская тиара и оказалась сначала на голове Марии Текской, супруги английского короля Георга V, а затем благополучно перекочевала на голову ее внучки, нынешней английской королевы Елизаветы II.
Виндзоры тиару разнообразили и к жемчужным висюлькам заказали еще и изумрудные.
Можно тиару и вообще без висюлек носить, если особо выпендриваться не хочется, или, как Диану, звук бьющихся о бриллианты изумрудов-жемчугов раздражает. Бррр... Ну прямо как ножом по стеклу, должно быть.
По интернет-слухам, Владимирскую тиару хотела надеть на свою свадьбу Меган Маркл, но королева ей не разрешила. Меган пришлось довольствоваться украшением куда как поскромнее, но злобу она явно затаила.
Еще по жемчужно-бриллиантовой теме на нашем канале: