Найти в Дзене

Служа слуге. Воспоминания менеджера Nirvana.

- О, Крутая песня! Оставь!- слышал я часто, когда включал эту композицию на телефоне, тусуясь с друзьями во дворе. Тогда у нас ещё не было никаких bluetooth колонок. Включали на телефоне. Порой качество песни было настолько плохим, что невозможно было понять, что это вообще играет. Но только не с этой песней. Она узнавалась с первых нот. С первых слов, которые пел этот странноватый скрипучий голос. Вначале проигрыш, после – чуть мощнее уже с ударными и дальше проигрыш поспокойнее. Всё это длится в течение первых тридцати секунд и могло сложиться ложное впечатление, что вся эта песня будет спокойной, может даже попсовенькой. Этакий поп-рок. Но это только до припева. Как мне кажется, припев делал эту песню. Показывал настоящую сущность, как песни, так и группы исполнявшей её. Именно на припеве, родители могли сказать что-то вроде: «Что за психов ты слушаешь?». Именно на припеве у меня всегда начинали бежать мурашки от корней волос до щиколоток. Меня словно било лёгким разрядом тока. Хотелось дёргать руками, ногами и головой одновременно!

-2

Всё это я испытываю и сейчас, уже после стольких раз прослушивания этой композиции. Для меня эта песня на века. Правда тогда, когда деревья были большими и трава зеленее, эта песня была лишь «Крутой песней». И я не помню, в какой момент, она стала для меня песней с названием «Smells Like Teen Spirit».
К сожалению, не могу выразить такого же восторга как от прослушивания «Smells Like Teen Spirit», по отношению к книге, посвящённой Курту Кобейну. Закончив читать её, я понял, что мне трудновато описать, что я чувствую. С одной стороны, это прямо-таки - пошаговая летопись группы. Как появилась «nirvana», с какими лейблами она заключала договоры, где и как проходили концерты, какие гонорары получала группа. Но, с другой стороны, мне не хватило какой-то душевности что ли. В какие-то моменты, пока читал книгу, я понимал, что я прямо продираюсь сквозь страницы. Порой имён на одной странице было так много, что я пытался вспомнить, мне уже говорили об этом человеке или это какой-то новый «персонаж» истории.
Возможно дело ещё в том, что я хотел больше узнать о детстве Курта, о его отношениях с родителями, о том, как он познакомился, с Дэйвом и Кристом. И, вроде бы, всё это и даже больше, есть в этой книге. Но все эти темы описаны в книге по минимуму, как бы между строк. Отчего у меня и сложилось мнение, что это произведение только о коммерческом успехе группы.

-3

Если выражать какой-то вердикт или вывод, то книга мне скорее понравилась, чем не понравилась. Хоть и между строк, но я узнавал, что-то новое для себя. Книга немного раскрыла мне Курта с другой стороны. К примеру: он не был таким депрессивным и забитым, (по крайней мере, не всегда) как я считал раньше. Также книга помогла мне понять смысл текстов некоторых песен «Нирваны», и я уж точно никогда бы не подумал, что Курт был таким ярым феминистом. Все эти моменты делают эту книгу действительно книгой, а не просто очередной скучной, перечисляющей факт за фактом, биографией, какой-нибудь известной группы. Дэни Голдберг, автор книги и менеджер группы «Nirvana», проделал огромную работу по подготовке материала. Пообщался со многими людьми, включая товарищей по группе и жену Курта – Кортни Лав. И если попытаться вспомнить, когда книга для меня стала особенно интересной, то это именно тот момент, когда в жизни Курта появилась Кортни. И, конечно же, последние главы книги. Читать это было трудно, словно читаешь про какого-то своего друга. В какой-то степени это так и было. За счёт своего образа, текстов своих песен, он стал этаким «своим парнем» для всех своих фанатов. Другом, который такой же, как и они все, но, в тоже время, мудрый и знающий некую тайну.

Курт Кобейн и Дэни Голдберг
Курт Кобейн и Дэни Голдберг