Найти тему

Причины не брать лучших друзей на работу

причины не брать на работу лучшего друга

Здравствуй, дорогой друг. Случалось ли тебе, глядя на своего друга, думать «Вот бы мне такого копирайтера/дизайнера/маркетолога в команду – ух, мы бы горы свернули»? Не спеши фантазировать, потом что реальность может больно щелкнуть по носу. Тщательно взвесь все за и против. Надеюсь, тебе в этом помогут несколько моих историй.

Принимая на работу друзей или родственников, мы ждем от них поддержки, единства мнений и хоть каких-то гарантий компетентности. Столкнувшись несколько раз с выбором «взять родственника/друга на работу» или «подождать и найти человека со стороны», я выбирал первый вариант, а лучше бы повременил. Уверен, что есть счастливые исключения (я видел только одно), но гораздо больше поводов не иметь дел с друзьями. У Николаева было «на это пять причин». Но он пел всего лишь про любовь, работа же требует более основательного подхода.

Субординация под угрозой

Ожидание: вы встречаетесь на работе, заговорщически подмигиваете и со смешными интонациями называете друг друга по имени-отчеству для большей хохмы.

Реальность: не все могут переключиться с веселого неформального общения на деловую волну.

И здесь страшна не столько нарушенная субординация, сколько утечка лишней информации. Друг может знать то, во что коллег или подчиненных посвящать не обязательно, но может запросто выболтать что-то лишнее. Репутационные риски возрастают прямо пропорционально разговорчивости твоего приятеля. Ты старательно формируешь имидж делового ответственного человека, а твои коллеги, подписавшись на соцсети друга, узнают о ваших веселых похождениях во всех красках.

Ты был уверен: все, что случилось в отпуске, остается в отпуске. Но твой словоохотливый приятель решил удивить всех рассказами о ядреных коктейлях, плясках на столе и подробностях личной жизни. С одной стороны, не можешь же ты его винить – надо было вести себя прилично, с другой – должно же быть у человека хоть какое-то понимание того, что можно говорить, а что нет.

Вывод: приводишь друга на работу – заранее обсуди, о чем можно рассказывать, а что лучше не вспоминать.

Обсуждение работы продолжается во время дружеских посиделок.

Ожидание: вы – команда единомышленников, погруженная в процесс и вдохновленная своей работой, в едином порыве готова трудиться на благо компании.

Реальность: ты не можешь отдохнуть и переключиться, потому что вы постоянно съезжаете на обсуждение работы

Вывод: если настал час потех, то погрузись в них полностью, бери паузу до времени, посвященного делам.

Недовольство твоим другом может настигнуть в первую очередь тебя

Ожидание: ты привел на работу классного сотрудника, который блестяще справляется со своими задачами, радует руководство, поддерживает тебя и вообще весь из себя славный.

Реальность: твой друг косячит, а все шишки достаются тебе (твой товарищ – ты и исправляй).

Твой друг в твоем проекте – твоя головная боль. Конечно, мудрый руководитель понимает, что ты не несешь ответственность за своего протеже, однако осадочек остается. Человек, порекомендовавший взять некомпетентного сотрудника, и сам выглядит не очень-то сообразительным.

Вывод: подумай, а хочешь ли ты отвечать за себя и за того парня?