Вот и наступил первый день дистанционного обучения!
Прямо с утра Министерство просвещения, чтобы помочь нам родителям справиться с дистанционкой, предложило воспользоваться готовым Расписанием дня.
Вот как оно выглядит:
07.30 – подъем и зарядка
08.00 - завтрак
08.30 – начало обучения
09-00 – музыкальная пауза
09-10 –продолжение обучения
09-40 – танцевальная пауза
09.50 – обучение
10.20 – перерыв
Далее до 13.00 учеба, прерывающаяся спортивными паузами.
А в 13-30 виртуальные экскурсии по музею и онлайн-лекции.
После того, как учеба закончилась, в 15-00 надо приступить к выполнению домашнего задания.
А в 21-30 лечь спать.
Да, еще проектную деятельность забыла указать. На нее время с 11-40 и до обеда отводится.
Вот помогли так помогли! Спасибо!
Я воспринимаю это расписание как издевательство над всеми нами: и учителями, и детьми, и родителями.
Задача Министерства просвещения - обеспечить бесперебойную работу всех ресурсов, то есть учителя должны иметь возможность учить, а дети должны иметь возможность самостоятельно учиться.
А у нас все только на бумажке хорошо. Директора школ должны каждый день отправлять в управление образования отчеты о том, как все здорово. Другие отчеты попросту никто не принимает!
На деле все совсем не так.
Допустим, вам не повезло, и у вас нет дома компьютера (ну так вышло). Школа должна вам помочь и обеспечить вашего ребенка средствами для дистанционного обучения. А где школа должна все это взять? В кабинете информатики? Поэтому директора и преподаватели молчат. Ибо помочь им нам нечем.
Допустим, вам повезло, и дома есть необходимая техника. Но очень быстро вы столкнетесь с тем, что дети (класса до 8) не могут учиться без помощи родителей совсем. Постоянно нужно что-то обновлять, загружать, качать презентации, распаковывать файлы, переписываться с теми у кого получилось и давать советы тому, у кого не получилось.
Само обучение легло полностью на плечи родителей. Да, учителя выполнили свою часть работы, скинули видеоуроки и задания. Но дети все равно требуют живого общения. Моя дочь посмотрела уроки, а потом потребовала, чтоб я ей это все объяснила нормально. Это при том, что учится она в школе очень хорошо.
Кроме того, оказалось, что многие дети находятся дома в одиночестве. Родители работают. Для них весь этот дистант вообще в течение дня недоступен. Надо ждать родителей с работы. Только вместо домашних заданий измученные родители должны теперь полноценно обучить ребенка, не забыв про физкультминутки и онлайн-экскурсии.
Многие дети начали просто фотографировать готовые задания и выкладывать в сеть для своих одноклассников, чтобы те отправили преподавателю на проверку. Вот и вся учеба.
В первый день учебы на обучение третьеклассницы мы потратили 3,5 часа. С учетом распаковки файлов, бурной переписки в чатах и, конечно, физкультминуток.
11-классник, слава Богу, занимается сам.
В общем, всем здоровья и терпения!