В обыденном миру, конфликт есть скучный обмен презрительных взглядов. В лучшем случае перепалка. Ок, это не вы. Вы талантливые и метаете вчера трогательные подарки в ново-крашенную стену. И все равно - скучно. Даже если собрать воедино все. Профессиональный же конфликт, - не что иное. Это искусство. Схватка! Здесь решается по формуле – Герой желает добиться определенной цели и сталкивается с «практически» непреодолимыми трудностями. «Практически» - означает, что шанс у него все-таки есть. Осталось узнать, кто вы: Герой, Антагонист. Зачем? А чтоб интересней было. Как в кино.
В кино - Герой – главный персонаж произведения. Трудности - дело рук Антагониста. Антагонистом может быть физическое лицо, природное явление или сам Герой. Отсюда и два типа конфликта: внешний и внутренний. Внешний конфликт опирается на физический тип. Герой лицом к лицу с Антагонистом. Этот тип представляется Зоргом из «Пятого элемента». Но не всегда злодей смотрит перекошенным лицом. Злодеем может быть и милая учительница, добивающаяся прилежности двоечника и мужчина под маской робкого интроверта - «Иррациональный человек».
Если фильм построен на одном внешнем конфликте (вестерн, боевые искусства) то удержать внимание зрителя можно только увеличением драк, погонь и обязательной линией коварной красотки. А вот если в драматической конфликт впрягается борьба двух сторон личности самого Героя, то фильм получается гораздо интересней. К примеру катастрофа «Титаник», осталась бы потоплением многомиллионных декораций, если бы Роза не пыталась выскочить из позолоченной клетки. Внутренний конфликт Розы – её драматический выбор в пользу побега и обречения себя на смерть заводит речь, о конфликте внутреннем.
На примере «Титаника» можно развить мысль и дальше. Каким бы мощным не был внутренний конфликт Розы, без внешнего раздражителя он потонул бы в слезах вместе с кораблем. Каледон Хокли – будущий жених Розы – вот движущая сила сюжета. Он главный Антагонист картины. Его действия толкают действие вперед. Опасней злодея для Джека и Розы в округе нет - только ледяной океан. Но они еще не знают об этом и пока, чем безжалостней Хокли тем больше мы верим в любовь Розы и Джека - достойной любви Ромео и Джульетты. Успех картины Джэймса Кэмерона определен многими причинами. Но спровоцировали их драматические конфликты: внешний, внутренний силы воздействия внешней среды и конечно же фабула Щекспира. Смотрите хорошее кино. И не ругайтесь.