Найти тему
Как водить

Просто и понятно об устройстве тормоза в машине. Общее представление для начинающих водителей.

Вы двигетелем тормозите или колёсами? ... Эмм ... Педалью!
Вы двигетелем тормозите или колёсами? ... Эмм ... Педалью!

Сегодня мы узнаем по какому принципу работают тормоза в машине, по возможности, избегая технических терминов или объясняя их значение. Узнаем, что происходит после нажатия на тормоз, и что необходимо знать начинающему водителю.

Тормозная система всегда состоит из элемента, который жёстко закреплён на колесе и всегда вращается вместе с ним, а также из неподвижного элемента, который, в случае необходимости, вступает с ним в контакт и, с помощью трения, замедляет и останавливает колесо. Сейчас мы это проиллюстрируем на примере дисковых тормозов, которые являются более совершенными и повсеместно используются в современных автомобилях и мотоциклах.

Дисковые тормоза состоят из диска, который как раз и есть тот самый подвижный элемент, прикреплённый к колесу и вращающийся вместе с ним. Теперь мы знаем, что для остановки колеса нужно остановить тормозной диск. Для этого мы будем обжимать его с двух сторон тормозными колодками. По сути - это металлические дощечки, которые прижимаются к тормозному диску и трутся об него, тем самым замедляя его. Последнее звено - это тормозной суппорт, который как раз и удерживает колодки прижатыми к диску. Представить суппорт можно как неподвижную коробку с тормозными дощечками, сквозь которую крутится тормозной диск.

Торможение осуществляется с помощью педали тормоза (ссылка на отдельную статью, “как работать с педалями” ниже). При нажатии на педаль тормоза, усилие водителя передаётся в тормозной суппорт с помощью тормозной жидкости. Давя на педаль, водитель буквально давит на жидкость в трубках с одной стороны, чтобы она надавила на тормозные колодки с другой. Эта сила сжимает диск и останавливает колесо. Такая система установлена на каждом колесе и задействуется одновременно при нажатии на педаль тормоза.

Водителю очень важно помнить, что для увеличения усилия используется двигатель, а для передачи - тормозная жидкость. Поэтому, для исправного функционирования тормозов, важно как наличие тормозной жидкости, так и заведённый двигатель. О тормозной жидкости поговорим в отдельной статье “о назначении жидкостей автомобиля”. Подпишитесь, чтобы не пропустить.

Ещё стоит упомянуть устаревший тип тормозов, который, тем не менее, ещё используется - это барабанные тормоза. Принцип там абсолютно такой же, только вращается не диск, а барабан. И тормозится он уже изнутри, так же за счет трения тормозных колодок.

На сегодня нам нужно запомнить, что при нажатии на педаль тормоза, сила водителя усиливается двигателем, поэтому всегда тормозим с заведённым двигателем. Усилие передается с помощью тормозной жидкости в суппорт, поэтому следим за её наличием. В суппорте неподвижные тормозные колодки зажимают вращающийся тормозной диск, тем самым замедляют его до полной остановки колеса. Этого достаточно на сегодня, спасибо за внимание и до завтра.

Статья "Как работать с педалями?"

Авто
5,66 млн интересуются