Всего существует два вида перекрестков: регулируемые и нерегулируемые.
При желтом мигающем светофоре, неработающем светофоре, или при отсутствии регулировщика, перекресток считается нерегулируемым.
При неработающем светофоре или мигающем желтом сигнале светофора – необходимо руководствоваться знаками приоритета.
При подъезде к перекрестку водитель обязан заранее определить направление своего дальнейшего движения, и занять соответствующую полосу движения, руководствуясь разметкой, знаками и правилами.
При повороте всегда уступаем дорогу пешеходам, двигающимся по пересекаемой проезжей части, не зависимо от наличия пешеходного перехода!
Запрещается выезжать на перекресток, если за ним образовался затор, который вынудит Вас остановится на пересечении проезжих частей, независимо от наличия зеленого сигнала светофора. Это обусловлено тем, что после переключения сигнала светофора, вы будете создавать помехи для двигающегося в поперечном направлении транспорта. Для предотвращения таких ситуаций введена разметка 1.26 «Вафельная разметка».
При запрещающем сигнале светофора или регулировщика, водитель обязан остановиться перед СТОП-линией, а при ее отсутствии – перед светофором, или перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех другим транспортным средствам.
При разрешающем сигнале светофора, водитель выезжает в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка. Т.е. не нужно ждать включение разрешающего сигнала светофора при выезде с перекреста. Исключение составляют лишь перекрестки, на выходе из которых есть СТОП-линия. В этой ситуации необходимо руководствоваться сигналом каждого светофора.
Нерегулируемые перекрестки делятся на перекрестки равнозначных и неравнозначных дорог.
На перекрестке неравнозначных дорог водитель ТС, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу ТС, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
В случае если оба ТС двигаются по главной или второстепенной дороге, то водители должны руководствоваться правилом проезда перекрестка равнозначных дорог, т.е.
На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязаны руководствоваться правилом «правой руки», но трамваи, в такой ситуации, имеют преимущество. Правило «правой руки» у трамваев действует только между собой.
Трамваи обязаны уступать дорогу безрельсовым транспортным средствам в следующих случаях:
- на регулируемых перекрестках при движении на стрелку в дополнительной секции светофора, если в основной секции горит запрещающий сигнал (красный или желтый).
- на нерегулируемых перекрестках при движении по второстепенной дороге трамвай уступает всем транспортным средствам, находящимся на главной дороге;
- вне перекрестка при выезде из депо трамваи вновь должны уступить дорогу.
Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег или другие причины), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Всегда будьте внимательны, при проезде перекрестков! Сбавляйте скорость, если видимость на нем ограничена, возможно, другой участник движения вас просто не видит.