В 1958 году Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) приступил к производству автомобиля с кузовом "универсал" на агрегатах седана "Москвич-407".
От своего предшественника "Москвич-423" модификация с буквой "Н" внешне отличается надписью "Москвич" на капоте и короткими молдингами на задних дверях.
В техническом плане универсал был полностью унифицирован с автомобилем "Москвич-407" и получил аналогичный верхнеклапанный двигатель мощностью 45 л.с. Автомобили 1958 года выпуска часто считают "переходной модификацией", что верно лишь отчасти, так как не все последующие универсалы получили боковые молдинги. Автомобили с упрощённым внешним видом предназначались как правило для службы в народном хозяйстве.
После 1958 года началось усовершенствование модели "Москвич-423Н". Основная масса выпускаемых универсалов получила боковые молдинги или, выражаяcь советской терминологией, "улучшенный внешний вид". Кроме того в ходе производства автомобиль улучшался и технически. Так, с апреля 1959 стал устанавливаться новый, более тихий редуктор заднего моста, а с 1 октября 1959 года машину оснастили 4-х ступенчатой коробкой передач.
Кузова автомобилей МЗМА выпуска начиная с марта 1960 года обладали лучшей антикоррозионной защитой благодаря обработке подогретым раствором фосфорнокислых солей. Кроме того, с конца 1960 года завод обеспечил защиту нижней части кузова грунтом методом окунания. Существенно выросла стойкость к коррозии скрытых полостей коробов, стоек крыши и лонжеронов.