Найти тему
Полит74

Психолог рассказала, у кого из детей не возникнет проблем с «дистанционкой»

Месяц дистанционного обучения — настоящее испытание для родителя  и проверка его на прочность. Какие психологические проблемы это может принести вашим детям и как их избежать обсуждаем в рамках нынешней «Темы  недели».  

 Челябинские школьники перешли на дистанционку. Фото Олега Каргаполова ("Вечерний Челябинск")
Челябинские школьники перешли на дистанционку. Фото Олега Каргаполова ("Вечерний Челябинск")

Как правильно организовать образовательный процесс? Какие опасности таит в себе дистанционка? Стоит ли давать деньги за хорошо выполненные задания. На эти и другие вопросы ответила психолог лицея №35 Екатерина Тимохина-Хотенова.

Екатерина Тимохина-Хотенова рекомендует в дистанционное обучение школьникам включаться с самого утра. Фото из личного архива
Екатерина Тимохина-Хотенова рекомендует в дистанционное обучение школьникам включаться с самого утра. Фото из личного архива

По мнению эксперта, начинать учиться лучше в девять утра. Если ваш ребенок – жаворонок, и готов грызть гранит науки с восьми — еще лучше.

— Затягивать с началом занятий не стоит, потому что пик мозговой активности длится с 9 до 11-ти, что у сов, что у жаворонков, — отмечает Екатерина. – Другое дело, если ваш ребенок привык ко второй смене. Тогда можно начинать и с часу. При этом понимать, что режим второй смены отнюдь не благо для детей, и постепенно сдвигать начало занятий на утро.

Как ребенок будет привыкать к дистанционной форме, зависит от его натренированности в этой сфере. Если вы регулярно делали онлайн-тесты и олимпиады, проблем вообще быть не должно. Те родители, кто раньше полностью отдавал образовательный процесс на откуп школе, будут испытывать трудности. Если таковые возникли – игровая форма подачи материала будет вашей палочкой-выручалочкой.

Дети, которые ранее активно решали задачи через систему онлайн-тестов, проще адаптируются к дистанционному обучению. Фото Дмитрия Куткина ("Вечерний Челябинск")
Дети, которые ранее активно решали задачи через систему онлайн-тестов, проще адаптируются к дистанционному обучению. Фото Дмитрия Куткина ("Вечерний Челябинск")

— Мамы и папы обязательно должны контролировать, чем занят ребенок! – обращает внимание наш эксперт. – Иначе он невзначай может соскочить с образовательной платформы на какой—нибудь развлекательный портал. Список рекомендованных образовательных платформ можно найти на сайте chel.edu.ru

С первоклашками лучше всего заниматься по полчаса, после чего делать пятнадцатиминутный перерыв. Среднее и старшее школьное звено — 40-45 минут. Во время переменки обязательна физическая активность ребенка. А родитель может в это время проверить задания. Многие родители за сделанные задания прибегают к материальным способам поощрения.

— Поощрение деньгами формирует и последующую модель поведения, — обращает внимание Екатерина. — Без материальных поощрений у ребенка будет формироваться социальная активность и целеустремленность, а если с малых лет платить деньги, ориентированность будет на зарабатывание.

Куда лучший вариант поощрения — совместная игра с родителем. Не забывайте и о том, что вашему чаду в период карантина катастрофически не хватает общения со сверстниками. Используйте мессенджеры и соцсети. Вспомните то время, когда вы сами учились в школе, и поговорите по душам с вашими детьми.