Однажды начальник отдела продаж посчитала, что мы слишком много времени проводим в офисе. Работать надо, а не штаны просиживать. В пример приводила своих коллег с прошлой работы.
С ее слов, на двух менеджеров был всего один компьютер. В офис они приходили по двум причинам. Распечатать коммерческое предложение и передать оплаченный счет. Все остальное время проводили «в полях».
Откуда тогда они звонили потенциальным клиентам? Руководитель сказала, что они это делали час в день с 10:00 до 11:00 часов из офиса. После чего исчезали до конца рабочего дня. Появлялись только после 17:00 часов для передачи бумаг в абонентский и другие отделы.
Распоряжение начальства – закон. Сколько не приноси прибыли, им все мало будет. Такой мерой руководство планировало повысить план продаж. Только вместо этого сами себе создали проблемы.
Большинство менеджеров после утреннего совещания и звонков просто… шли домой. Я успевал свою работу сделать за половину дня. Занимался своими делами, после чего возвращался в офис докладывать итоги дня.
Продажи не взлетели до небес, но и не просели. В целом выручка осталась на прежнем уровне. Открыто никто не протестовал, однако был вот такой скрытый саботаж.
Я мог бы и «свободную» половину дня посвятить работе. Просто не было желания. Раз руководство решило всех выгнать «в поля», пусть так и будет. Начальству виднее. Понятно, что рост продаж не зависит от того, сидим мы в офисе или ходим по клиентам.
Наконец, через месяц нас собрали на совещание. Больше выгонять на улицу не будут. Раз продажи не растут, значит, дело в другом. И на собрании прозвучал тот самый вопрос, который мы так долго ждали: «коллеги, что мешает вам продавать больше?»
У каждого из нас был свой ответ. Обещали провести работу индивидуально, чтобы выросли показатели отдела и наша зарплата.
Мораль простая. Даже для руководства необходимо сначала собрать информацию, сделать выводы, а потом уже действовать, но не наоборот.
А у вас какие меры предпринимали для увеличения продаж? Расскажите об этом в комментариях. И подписывайтесь на канал. Будет интересно!