На прошлой неделе президент Российской Федерации, не оправдав ожиданий некоторых, вместо объявления режима «ЧС» ввел на территории страны режим «ХЗ». Не... ну сказал то он примерно следующее: «Мы тут каникулы продлеваем еще на месяц, деньги спрашивайте с работодателя, а все решения – с правительства и губернаторов…»
И тут понеслось! Люди стали один за другим на перебой писать, снимать видео, типа: «Ну как так!? Почему Путин не ввел чрезвычайную ситуацию в стране?» Ну вот зачем Вы так, друзья? Ведь если режим «ЧС» будет введен, то он уже никогда не выведется. Не уж-то Вы не понимаете, что для власти – это решение множества проблем.
Друзья, ну вот давайте на минутку представим себе такой поворот: очередной четверг, 9 апреля, и президент с голубых экранов заявляет нам, что в целях ликвидации последствий, а также предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции в стране вводится особый, чрезвычайный режим функционирования. Покидать дома и квартиры без специального пропуска нельзя, вводится система тотального контроля за перемещениями граждан (пускай QR-код, бог с ним) и в самое ближайшее время без какого-либо вашего мнения и участия каждому на телефон будут установлены программы цифрового слежения. Все магазины и аптеки переходят под государственный контроль, наличные рубли к оплате не применяются – все платежи через программы слежения на телефонах. Все без исключения СМИ подлежат упразднению и на их месте появляется Антифейковый Противокоронавирусный Информационный Комитет, который контролирует не только СМИ и соц. сети, но и вообще всю информацию, которая может попасть в наши «изоляторы». Все эти меры исключительно для благополучия населения и в рамках законов... Да, и все это вступает в силу с момента его озвучивания президентом. Т.е., пока Вы это слушали на улицах развернуты блок-посты, батальоны Вооруженных сил России, МВД и Росгвардии организуют патрули и контролируют улицы, дворы и даже подъезды… СМС с подтверждением Вашей регистрации в системе тотального контроля пришла и в ней же инструкция о порядка обращения за получением пропуска, чтобы выйти в магазин за молоком. Все, поехали...
И, предположим, через 3 недели героической изоляции друг от друга и, в том числе народа от власти, Путин с экранов сообщает нам позитивные вести, что мы совместными усилиями и благодаря его лидерским качествам одолели "врага", режим «ЧС» отменяется. Но только программы слежения не удаляются, соц. сети не разблокируются, СМИ не возвращаются. Количество посты на дорогах и улицах хоть и стало меньше, но полностью не убраны. 70% бизнеса национализировано и передано в «эффективное управление». А за то время пока мы были в изоляции, президент теперь Монарх, мы с Вами, в большинстве – холопы, ну и прежняя офшорно-алигархическая элита – Знать.
А перспективы тех холопов, кто не подох в голодной изоляции, весьма плачевные – экономика страны в полной жопе, потому как на реализацию мер режима ЧС ушли все средства Фонда национального благосостояния, часть территорий пришлось продать Китаю и сдать в бессрочную аренду Японии… и теперь самое время подумать о восстановлении этой Великой Страны.
Ладно, я шучу.
А если мы, все-таки (хотя я уже понимаю, как это будет не легко) трезво оценим ситуацию, обратимся к нормативно-правовой базе и официальным сведениям мы сможем увидеть ситуацию в ином свете. В соответствии с Постановление Правительством № 304 от 21 мая 2007 в стране введена классификация ЧС, определяемая по трем параметрам: 1 – размер территории, на которой сформировалась ЧС, 2 – число людей погибших или получивших ущерб здоровью (в случае с коронавирусом, я думаю, последнее в расчет браться не будет - только смерти) и материальный ущерб от ЧС. Причем, параметры рассматриваются в определенной их совокупности.
Давайте оценим текущую ситуацию в стране, исходя из официальных сведений о масштабах и последствиях распространения коронавируса: по масштабу – охват колоссальный, практически нет субъектов федерации, где бы не были выявлены случаи заражения, но вот число официально умерших от COVID-19, по состоянию на текущий момент, составляет 47 человек. Материальный ущерб, я Вас уверяю, от вируса никто считать не станет – это не выгоревшие деревни, не затопленные населенные пункты, не исчезнувшие от землетрясения города и, даже, не вымершие карасики … Исходя из этих параметров мы имеем межмуниципальную ЧС, режимы функционирования в которой устанавливают комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС органа местного самоуправления. Ни президент, ни правительство, ни МЧС (про которое вообще все забыли!!!) и даже не губернаторы.
А почему этого не сделают главы муниципальных образований, я бы хотел спросить у Вас, мои друзья.