Прошла неделя выходных и ещё минимум неделя впереди, автомобиль стоит без движения. Это само подходящие время взбодрить аккумулятор машины. Раньше практиковалось такая процедура, раз в год АКБ снимают с машины и ставят на зарядку. Если батарея обслуживаемая, то сначала выравнивают объём электролита в каждой банке до нормы. Но сейчас многие современные АКБ не обслуживаемые и часто спрятаны по дальше от глаз автомобилистов. Но это не повод не вспомнить уже забытую процедуру.
Присаживайтесь по удобнее, пристегните ремни – поехали.
Просидел я неделю на этом «карантине» и подумал, а почему бы и нет и пошёл снимать АКБ с машины. Ездить не куда не нужно, машина стоит, пусть хоть АКБ взбодрится во время простоя, хоть какая-то польза от этих внеплановых каникул.
Есть ещё хитрая приспособа для чистки клемм АКБ фирмы Jonnesway. Конечно можно обойтись наждачкой как это делали во все времена, но мне в своё время захотелось спец инструмент заиметь. И теперь у меня в машине она всегда ездит в багажнике.
Откручиваем плюсовой и минусовой провода и зачищаем выходные клеммы нашего АКБ.
У щётки Jonnesway AR040018 есть внутренние щетинки для выходных клемм.
Несколько круговых движений и снимаем щётку, как видно клемма идеально вычищена и выглядит как новая.
Снимаем защитный колпачок и ёршиком чистим зажимы на проводах с внутренней стороны.
И снова наблюдаем отлично вычищенное посадочное место, теперь контакт будет идеальным.
К сожалению, в конструкции машины не предусмотрен отдельный, закрытый отсек для АКБ. А батарея расположена сразу за фарой без всякого терма чехла. Поэтому тут как не крути акб загрязняется. Нужно понимать, что чистая поверхность аккумулятора предотвращает саморазряд.
Старайтесь держать АКБ в чистоте, вот и я решил коли руки дошли нужно хорошенько его протереть.
Внимательный читатель возможно заметил, что установлен AGM аккумулятор от Varta. В прошлых статьях я писал об преимуществе таких батарей, если не читали, рекомендую к прочтению. Ссылку оставлю внизу.
Около 10 лет я пользуюсь отличным пуско-зарядное устройство Helvi ARTIK 100 производство Италия. Он хорош тем, что его можно использовать как пускач при севшем АКБ. А также он имеет автоматическую регулировку при заряде аккумулятора. Вам не придётся вручную выставлять амперы. Живя в Сибири и в частном доме, незаменимое устройство.
Подключаем на пуско-зарядник Helvi ARTIK 100 к VARTA® Silver Dynamic AGM. В аппарате есть защита от дурака, если вы перепутаете клеммы местами, сработает автоматическая защита.
На приборе выставил на MIN уровень заряда и включаю аппарат. Как видно за неделю простоя АКБ немного потерял в ёмкости (машина не из новых где-то есть утечки) и начал хорошо брать заряд. Электроника Helvi ARTIK 100 сама определила разряженность АКБ и подала нужный зарядный ток. Во время заряда сила тока постоянно идёт на убыль и когда стрелка ляжет на 0, значит батарея полностью заряжена.
Ну хоть чем-то полезным занялся для своего автомобиля, почистил, подзарядил.
Как и обещал полезные статьи:
Понравилась статья, не забудь поставить палец вверх.
Ребята с нового канала СПЕШАЛФОЮ пишут обзоры на технику, электронику и на всё что попадётся, а также постят новости. Если не сложно поддержите их подпиской и лайком, спасибо.
Ваш «подзарядившийся» Дед Витёк.