Привет! На что важно обратить внимание при создании контент-стратегии?
Контент-стратегия — план создания и дальнейшего продвижения контента, направленный на достижение необходимых целей т.е. это комплекс шагов по созданию материалов, которые могут «за ручку» провести читателя/зрителя из точки А в точку Б.
1.Цель — к какому результату хочешь прийти?
Перед тем, как создавать общий план, нужно ответить на вопрос: «что я хочу получить?». Делать подробные месячные планы бесполезно, если нет понимания куда идешь.
В идеале связать контент с движением клиентов по этапам воронки продаж. Контент мы разрабатываем именно для того, чтобы продвигать клиентов в запланированном направлении.
2. Подготовка. Аналитика собственных возможностей, конкурентов, самых популярных материалов в сети
Анализ текущего положения:
Какие площадки используем сейчас и где лучше результаты? Какие типы контента используем и какие у них результаты? Какие темы? Работаем по плану или по вдохновению?
Анализ конкурентов:
Какие площадки? Типы контента? Темы контента?
Как реагируют люди на их контент?
Анализ топ постов в сети:
Может оказаться так что самые популярные материалы не у ваших конкурентов. Поэтому важно проанализировать почему они стали такими популярными — известность автора? определенный тип контента? определенная тематика? секрет в заголовке?
Знаешь3. Разработка плана действий. Методы реализации
Каналы распространения
Разбираемся где будет выходить контент — соц. сети, сайт, ютуб, телеграм канал. Соответственно каждый канал требует свой формат и оформление контента это обязательно нужно учесть.
Типы контента
То что будем доносить до аудитории. Кейсы, отзывы, ответы на вопросы, примеры работ и т.д. в зависимости от сферы
Форматы контента
То как будем доносить. Видео, статья, аудиозапись, презентации или даже целая игра, которая доносит определенное послание
Контент-план
План на заданный интервал времени (неделя/месяц) в котором учтено когда, где и что будет выходить
4.Измерение результатов
Важнейший пункт для того чтобы узнать насколько удачно работает созданная стратегия и что в нее стоит добавить.
Можно узнать сколько человек увидели, поделились или как-то еще отреагировали на ваш контент, также можно отследить заявки и продажи. С помощью аналитики всегда можно увидеть эффективность контента и посчитать окупается ли производство контента или пора что-то менять. Если хочешь знать, а не гадать, что происходит — придется подружиться с аналитикой и начать измерять результаты в цифрах.
p.s. Помни, что контент не просто так называют королем, главное научиться его правильно готовить, внедрив эти шаги твои результаты вырастут, а производство контента станет осмысленнее.