Найти тему

Ты уверен, что в твой суп еще никто не плюнул?

Я устроилась работать в кафе при магазине. С десятого класса я мечтала работать баристой и вот наконец моя мечта сбылась. Как и у всех людей в начале любой детельности, в моей голове нарисовалась картинка, как это все выглядит, как я буду радоваться работе и так далее. И, как и у многих, мои мечты немножко разбились, как тарелка в торговом зале у официанта. Естественно по началу мне все безумно нравилось, и я горела работой. Вы могли подумать, что сейчас мне все осточертело и заниматься я этим не хочу, потому что клиенты бывают разные и все это начинает бесить, но нет. Изначально, соглашусь, у меня были мысли, что работа мне не понравиться именно из-за отношения клиентов к моей работе, но я и подумать не могла, что меня будет бесить именно отношение большинства моих коллег к людям, которые приходят в наше кафе. Все мы знаем, что у обслуживающего персонала в общепите, да и не только, низкая зарплата. И так же все знают, что в некоторых, даже скорее в большинстве, кафешек принято оставлять чаевые, если официант тебя хорошо обслужил и так далее. Но когда смотришь на ситуацию изнутри все происходит немного под другим углом и сейчас я раскрою карты. У нас в кафе часто приходят одни и те же люди, они же потоянные клиенты. Есть те кто приходит и оставляет чаевые, а есть те, кто не считает это нужным. Так вот, отношение официантов очень сильно меняется взависимости от этого, а так же в зависимости от суммы.

Это своего рода коррупция, точнее, люди превращают изначально хороший жест именно в это. Что не может не огорчать.

Я отношусь одинаково к каждому, кто приходит в наше кафе. Я одинаково улыбаюсь и стараюсь сделать так, чтобы человеку было приятно и ему захотелось прийти к нам снова, независимо от того, оставит он денег или нет. Меня радует, когда человек, уходя, искренне говорит мне спасибо, и для меня не имеет значение, оставил он при этом сотку рублей или нет. У моих коллег же, если человек их искренне поблагодарил, вырывается сквозь зубы "спасибо на хлеб не намажешь". Честно, от такого становиться противно. Признаюсь, я никогда нигде не оставляла чаевые, потому что чаще всего у меня самой нет лишней копейки, но и от жадности тоже, чего уж скрывать.

Но что самое главное, так это то, что если вы, прочитав мой пост, захотите оставить чаевые, то вы несомненно обрадуете официанта или же бариста, но тут есть уже другая проблема. Если вы оставите 10 рублей, к примеру, в вас все равно "полетят камни", так как это будет в своём роде означать "плевок в спину", и тут уже полетят сквозь зубы другие обвинения, что вы жадный и так далее.

Самое опасное во всей ситуации то, что стажеры обучаются этому отношению, что поражает таких новых, недовольных всем людей. Но тогда встаёт вопрос, зачем такие люди идут работать с людьми?

Но несмотря на то, что такая ситуация удручает, я все равно надеюсь на то, что так происходит далеко не везде, и так же радует тот момент, что в скором времени я перевожусь на новое место, где буду работать одна, и там будет уже "мое царство" без принижения, где каждый клиент дорог, и для каждого я сделаю хороший кофе.

Если статья оказалась вам интересной, подписывайтесь на мой канал, тут еще много интересного. Так же жду ваше мнение в комментариях)