Привет, Друзья! Сегодня расскажу об одной интересной неисправности Электронного Блока Управления (ЭБУ) двигателя грузового автомобиля Мерседес "Актрос" - 1835, 1996 года выпуска.
Во время тогдашней моей работы на нём - он считался тягачём года и носил надпись на передней части кабины "Truck of the year 1996" и попал в мои руки с десяток лет после этого.
Случилось так, что мостам нашего полуприцепа понадобилась "обслуга" и хороший ремонт.
Договорились об этом и приехали в соседний город, считающийся вторым по численности населения и промышленности в нашей области.
На местной СТО грузовиков, расцепились и поставили фуру в ремзону. Тягач на время ремонта решено было домой не гонять и оставить на их территории.
Дело происходило в феврале месяце, ремонт решено провести тщательно за 3 месяца. В мае месяце мы прибыли за отремонтированным полуприцепом и принялись заводить нашего "бедолагу", тягача.
Сколько ни крутили стартером, ни подкачивали топливо, ни устраивали танцы с бубном вокруг автомобиля - тот ни в какую не хотел заводиться. Бортовой компьютер упорно показывал неисправность ЭБУ двигателя.
Мы с моим работодателем, Сергеем, сломали голову - ну что такого могло произойти за три месяца, которые он здесь находился.
Вместе с нами ломали головы все собравшиеся возле нас обитатели этой СТО.
И, как говорил Евдокимов, не все же в деревне дураки. Позвали слесаря, который заряжал аккумуляторы перед нашим приездом. Активно дознавались, не переполюсовал ли он батареи или ещё что. Ответ был категоричным - нет.
Тут к делу, с важным видом, приступил местный молодой автоэлектрик со своим компьютером.
Два дня он мучил внутренности Актроса, прицепив свой комп ко входу в "мозги" через специальный разъём.
Результатом деятельности этого спеца оказались спаленные контакты реле замка зажигания, вместо которого он затем воткнул простую кнопку, мотивировав это тем, что так удобнее.
Затем ему помешали датчики охранной сигнализации и навигации, которые все успешно до последнего были выдраны, сказал, что лишние и только всё садят.
Полезным оказалась лишь замена мелких лампочек в приборной доске. Аппарат-же упорно отказывался заводиться.
Местные ребята сказали, что подобный Мерседес из Белоруссии уже пытались так запустить. Но безрезультатно - так и утащили на вилке домой.
Опять, не все же в деревне дураки. Отважный местный автоэлектрик предположил, что надо выписывать из Германии новый ЭБУ двигателя вместе с замком зажигания, так как идут они вместе.
Предполагаемая сумма такого ремонта повергла моего Сергея в уныние.
Решили пригласить с местной станции обслуживания легковых автомобилей ребят-компьютерщиков, делающих диагностику и ремонт.
Они оказались ещё важнее нашего благодетеля. Отвозились полдня со своим компьютером, оторвав при этом входной разъём.
Резюме: надобно по новой скачивать программу на ЭБУ, то бишь "прошить" его, по их словам, ведь не все же в деревне дураки!
И всё же нам повезло - нашли номер телефона автоэлектрика, пользовавшимся большим уважением, договорились с ним, что притащим машину в Питер (500 км. от нас). Так как его выезд на место стоил гораздо дороже.
Через пару дней прибыли на стояночку за Шушарами, где и встретились с нашим будущим спасителем.
Прибыл он в засаленной телогреечке на небольшом внедорожнике. Вида лет на 35, с красным носом и жёлтыми зубами, но безумно весёлый.
Это, конечно, озадачило, так как из инструментов он имел только маленький потасканный мультиметр.
Не пудря долго мозги, быстренько прочитал схему, нами предоставленную, попросил меня снять защиту поддона. Затем залез под низ, хотя на Актросе это не совсем удобно из-за низкой посадки.
Нашёл провод питания ЭБУ, который шёл в пучке, уложенном в специальном канале вокруг поддона от стартера. Прозвонка показала обрыв.
Заменили весь провод и вытащили старый, всё закрыв и упаковав.
Интересовала, конечно, причина обрыва. При исследовании старого провода, оказалось, что в одном месте под изоляцией, на расстоянии примерно 5 сантиметров - меди не оказалось вообще! Лишь только синенькие окиси её прошлого присутствия, хотя толщина провода была около полутора квадрат.
Бортовой показал, что нормально, наш Актросик радостно замурлыкал, как говорится, с пол-тыка.
Попрощались с нашим весёлым и умелом автоэлектриком, оплата оказалась совсем не напряжной.
До сих пор не могу понять, друзья, куда же за три месяца стоянки могла исчезнуть медь? Верно говорят - машина умирает стоя.
Но развеселю - вот такой автоэлектрик быстро разберётся!
Верно я говорю? Полайкайте ей, не стесняйтесь! Удачи на дорогах и не болеть!