Генератор — один из важнейших узлов в автомобиле, на который завязана нормальная работа всей электросистемы. Поэтому выход его из строя не сулит ничего хорошего, особенно если такая неприятность произошла в дальней дороге.
Каждый автолюбитель знает, на неисправном генераторе далеко не уедешь. Встать можно посередине дороги, теряя деньги на эвакуации, диагностике и ремонте. Но это не означает, что машину заблаговременно нельзя проверить самому. Расскажем об основных симптомах, которые проявляются при поломке генератора.
Неуверенный пуск двигателя - первый признак скорой поездки на СТО. Если стартер крутит мотор неуверенно, как будто аккумулятор внезапно разрядился, это может говорить о его недозаряде из-за некорректно работающего генератора. Он либо не дает заряд вообще, либо напряжение где-то теряется, не доходя до батареи.
Ночью неисправный генератор выдает себя постепенно тускнеющим светом фар и подсветки панели приборов. При этом в темное время суток выход из строя генератора особо опасен, ведь при плохом освещении дороги невозможно нормально продолжать движение, да и сам мотор может заглохнуть рано или поздно, исчерпав весь оставшийся запас энергии в аккумуляторе.
Свист приводного ремня, кроме случаев после запуска в дождь, тоже должен насторожить автомобилиста, как и электрический гул, и странные звуки из-под капота.
Выяснив, что проблема в генераторе, первым делом следует проверить целостность его приводного ремня, а также достаточность натяжения. Кроме того, частой причиной проблем с генератором становится выгорание его щеток, которые необходимо заменить.
Проверять работоспособность генератора. Как правило, генератор во время эксплуатации практически не требует технического внимания. Однако любой узел автомобиля имеет свой срок службы. Поэтому рекомендуется во время прохождения планового ТО проверять состояние щеток и целостности контактов. Визуально осматривать ремень генератора на предмет заломов и повреждений. Если заметны повреждения, то его стоит заменить - это простая процедура, не займет много времени.
Но если уж так вышло, что генератор вышел из строя, записаться на замену можно в пару кликов.
Мы работаем на дилерском оборудовании, а наши сотрудники перед допуском к работам над автомобилями, прошли аттестацию в учебном автопоризводителя той марки, с которой они работают.
Неисправный генератор может сильно перегреваться, и как следствие - загореться.
Причины перегрева генератора автомобиля:
- Неисправность диодных мостов является первой причиной перегрева генератора автомобиля. Преимущественно такое случается из-за нарушения пайки на диодном мосту. Кроме того, если генератор уже ремонтировали, то могли забыть поставить прокладку, что может привести к его перегреву.
- Неисправность переднего или заднего подшипника. Это приводит не только к перегреву корпуса радиатора, но и к нарушению изоляции обмотки.
- Повреждение проводки является еще одной причиной перегрева генератора автомобиля. Недостаточная изоляция или короткое замыкание может привести к нагреванию корпуса генератора.
- Неисправность аккумуляторной батареи. Повреждения аккумулятора может привести к непрерывной подаче напряжения, что автоматически сильно нагревает генератор.
- Загрязнение генератора горюче-смазочными материалами, также негативно влияет на его работу, а именно перегревает его.
- Повреждение или износ шкива является еще одной причиной, почему перегревается генератор автомобиля.
- Повреждение регулятора напряжения. Его износ или неисправность также приводит к нагреванию корпуса генератора.