Значимые автомобили: Acura NSX
В начале 1980-х годов компания Honda решается выйти в свет. Воодушевившись после Формулы 1 в 1983 году, где Honda выступала поставщиком двигателей для команды Spirit, компания решила показать себя. У фирмы для этого было все, ресурсы, амбиции, а главное идея.
В 1984 году инженеры Honda взяли направление на автомобили с задним приводом и среднемоторной компоновкой, отдаляясь от привычных им переднеприводных транспортных средств, у которых двигатель находился спереди.
Сначала, чтобы проверить возможности такой компоновки автомобиля, был переработан небольшой хетчбэк Honda City. Результат всех поразил, автомобиль получился невероятно резвым, но удержать его на дороге было крайне сложно.
Инженеры продолжили свои разработки, чтобы доказать, что городской автомобиль можно сделать по-настоящему спортивным.
Их целью была разработка инновационного и загадочного спорткара, то есть «New» «Sportscar» «unknown». Они заложили это в название NSX. X в данном случае, как математическая неизвестная.
И вот, в 1985 году, появились какие-то результаты. Дизайнерское вдохновение частично черпалось с истребителя с F-16.
Однако у разработчиков была дилемма, что использовать при изготовлении NSX: сталь или алюминий. Сталь была дешевле, ее было проще достать и главное проще обрабатывать, алюминий был сложнее в использовании и дороже, но при этом он значительно легче. Выбор пал в пользу алюминия.
NSX стал исторически значимым для компании, первый алюминиевый спорткар с монококом.
Самое главное, что выбор оправдал себя. Поскольку автомобиль получался легче, необходимости в более мощном и большом двигателе не было, что позволило сэкономить ещё массу и объем занимаемого пространства самим двигателем. Соотношение мощности к массе получилось практически идеальное. И в 1989 году, в Чикаго нам представили прототип этого автомобиля. Однако все, кто управлял им говорили, что автомобилю всё-таки не хватает мощности.
В NSX хотели встроить систему VTEC, но так как она была разработана для 4-цилиндровых двигателей, это казалось невозможным.
На помощь пришёл легендарный гонщик Айртон Сенна. Управляя NSX он, совместно с инженерами Honda, смогли адаптировать систему VTEC для двигателя VX6 NSX, повысив его производительность. И, когда VTEC внедрили в NSX, она стала тем легендарным автомобилем, который мы знаем сейчас. Acura NSX производилась целых 15 лет. Пока другие автомобили менялись один за другим, NSX оставалась актуальна все это время.