“Behind the Trees” (За деревьями) (2019). Он родом из Северной Индии, она родилась на западе США. Его зовут Джей, он музыкант и звукоинженер, ее зовут Эми, она врач-педиатр в одной из клиник Лос-Анджелеса. Эти двое – пара, они любят друг друга, живут вместе, но пока еще не женаты. Скоро их ждет недельный отпуск, который возлюбленные собираются провести на родине Джея. Они арендуют один из номеров в курортном комплексе «Низкий рык», где на данный момент – не сезон! – заняты лишь два номера из двадцати четырех. Знакомятся со смотрителем Навином, прогуливаются по окрестностям, занимаются йогой. И потом, под конец отдыха, Джей приглашает Эми отправиться к его семье – ведь родители парня давно хотели познакомиться с его избранницей.
Но прежде чем состоится встреча, на фоне красивейшего водопада без-пяти-минут жених припадает на колено и достает заветное колечко. Однако не слышит ни «нет», ни «да». Эми попросту не готова к браку, для нее пока на первом месте карьера. Что ж, родителей отменяем. Идем обратно пешком, навстречу сгущающейся тьме. Слышим звук барабанов. Где-то рядом – деревня, и там проводится жуткий ритуал. Из тела маленькой девочки пытаются изгнать злого духа, а потом запирают несчастного ребенка в странную помесь из шалаша и крохотного бункера. Эми уверена, что девочку надо спасти, выпускает ее, развязывает руки. И с помощью Джея доставляет ее к ним в номер. Малышка, которой на вид не больше десяти лет, до смерти напугана. Боится тех, кто идет за ней. Тех, на кого нельзя смотреть. Тех, кто прячется за деревьями… И это не люди.
«Суть науки – попытка объяснить неизвестное, а не страх перед ним», - говорит Эми очевидные вещи, находясь еще у себя дома, в далекой от древних суеверий Америке. Знала бы она, с чем ей придется столкнуться в совсем другой стране с совсем другой культурой, другими верованиями… и другими демонами. Пролог уже хорошо дает понять, что этот хоррор – именно хоррор, а не типичный индийский продукт, в котором мелодрама мило соседствует с мистикой. Снимали близ Нью-Дели, снимали индусы, снимались индусы, единственное исключение – исполнительница роли Эми. Вот старый внедорожник, двое парней, троица их подруг. Одна пропадает. Судя по всему, заперта в упомянутом выше бункере. Но позже Майя находится сама по себе, однако изнутри закрытой на засов двери слышится яростный стук. ЧТО-ТО ОЧЕНЬ ХОЧЕТ ВЫБРАТЬСЯ НАРУЖУ.
Хронометраж тоже совсем не индийский. Режиссеру хватило стандартных 80 минут вместо принятых у него на родине двух или трех часов. Чем-то эта работа напоминает «Дом призраков» 2017 года с участием Скаут Тэйлор-Комптон – речь о голливудской ленте, созданной в Таиланде по мотивам тайских же легенд. Автор саундтрэка превзошел сам себя: фильм дополна заполнен эмбиентом, жутким как сама смерть. Главные герои ведут себя вполне естественно – именно так, скорее всего, повели бы на их месте иные европейцы или американцы, неважно какого происхождения. Силен градус аутентичности. И что не так с этой девочкой, Ашей? Что НА САМОМ ДЕЛЕ не так? Не хочется раскрывать карты. «За деревьями» - сильный и яркий хоррор, который хорошо умеет пугать, а если смотреть его в кинотеатре, то и «Астрал» на его фоне покажется невинным телефильмом.
8/10
Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/861510.html