ПАО «ОР» - управляющая компания группы компаний «Обувь России» - опубликовала ключевые финансовые и операционные показатели по МСФО за 2019 год.
Компания за прошедший год увеличило на четверть число магазинов, количество которых достигло 908 штук. Сопоставимые розничные продажи показали рост на 5,2%. Одно из приоритетных направлений - онлайн-продажи, показало рост выручки на 18,3%, составив 1 млрд руб. Увеличение общих доходов от розничной реализации произошло на 3,2% до 6,9 млрд руб.
Куда более стремительными темпами (+39,1%) выросла выручка от оптовой реализации, составившая 4,7 млрд руб.
Отметим, что компания «ОР» постепенно переходит в формат универсального магазина, развивая ассортимент обуви, включая линейки, как классической обуви, так и обуви стиля casual, кроссовок; предлагаются коллекции женской и мужской одежды, а также происходит выход в новые сегменты. Это позволяет увеличить емкость рынка и повысить продажи на имеющихся торговых площадях. В 2019 году продажи сопутствующих товаров в магазинах «ОР» увеличились на 15,9%, их доля в розничной выручке достигла 39,2%.
Существенный вклад в рост доходов вносит деятельность компании по выдаче денежных займов: в отчетном периоде доходы направления составили 2,1 млрд руб. (+40,5%). Это стало возможным благодаря тому, что те магазины, которые были открыты в 2018-2019 гг., успешно подключились к проекту выдачи денежных займов и сформировали аудиторию постоянных клиентов. Средняя ставка по денежным займам за прошедший год составила 187,9% против 205% годом ранее.
Оптимизация расходов на открытие магазинов, снижение арендных ставок позволяет компании сдерживать рост затрат. Кроме того, интеграция в инфраструктуру онлайн-торговли и развитие финансовых сервисов привели к увеличению операционной прибыли на четверть до 3,2 млрд руб.
Рост бизнеса компании сопровождается увеличением кредитного портфеля, достигшего 12,4 млрд руб. Это обстоятельство привело к увеличению процентных расходов с 870 млн руб. до 1 150 млн руб. В результате чистая прибыль выросла на 26,7%, составив 1,7 млрд руб.
По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз финансовых показателей компании, учтя снижение доли коммерческих и административных расходов в общей выручке компании, а также более стремительный рост новых направлений интернет-продаж.
___________________________________________________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях