Самый красивый спортбайк современности стал еще красивее и круче. Что же поменяли и улучшили?
Во-первых обновленный спортбайк получил комплект аэродинамического обвеса от Ducati Corse
Аэродинамический обвес Panigale V4 2020 является результатом совместной разработки специалистов Ducati Corse и Ducati Style Center и несет в себе черты модели Panigale V4 R. Результатом этой работы стали обтекатели, которые имеют традиционный дизайн Panigale и полностью соответствуют официальным требованиям, предъявляемым к супербайкам Ducati.
Как и в случае моделей, предназначенных для чемпионата MotoGP, разработка аэродинамики выполнялась в несколько этапов, начиная с компьютерного моделирования (CFD) и заканчивая доработкой конструкции по результатам испытаний в аэродинамической трубе.
Комплект аэродинамического обвеса Panigale V4 2020 состоит из следующих элементов:
- Ветровое стекло из плексигласа, носовой обтекатель и увеличенные боковые обтекатели
- Более эффективные боковые воздуховоды для подачи воздуха сквозь радиатор
- Аэродинамические закрылки
Что улушили в шасси нового мотоцикла?
К основным улучшениям шасси нового Panigale V4 2020 относится появление передней рамы. Разработанная в соответствии с техническими требованиями Ducati Corse, эта рама обеспечивает особую компоновку подвески с более высоким расположением центра тяжести, увеличенным углом натяжения цепи и более эффективным использованием рабочего хода элементов подвески. Благодаря таким улучшениям мотоцикл легче заходит в виражи при отпускании тормозов, быстрее проходит дугу поворота, более эффективно демпфирует неровности поверхности и вибрацию и более спокойно выходит из поворота.
Передняя рама, соответствующая требованиям Ducati Corse
Конструкция передней рамы во многом схожа с рамой, используемой на модели V4 R, но имеет облегченные боковые части за счет машинной обработки. Это позволило обеспечить показатели жесткости, установленные Ducati Corse для чемпионатов SBK, и дополнительно уменьшить массу рамы.
Увеличенная податливость рамы способствует снижению нагрузок на шины при движении по треку и улучшенное «чувство» передней части мотоцикла при максимальных углах наклона.
В состав шасси также входит передний подрамник из легкого магниевого сплава и алюминиевый подрамник сиденья, изготовленный методом оболочкового литья (крепится в верхней части к передней раме, а в нижней части — к головке заднего ряда цилиндров).
Более высокий центр тяжести и увеличенный угол натяжения цепи
Крепление вилки расположено ниже на 4 мм, а две тяги подвески были укорочены на 5 мм. Благодаря этому центр тяжести мотоцикла теперь располагается на 5 мм выше. Каков же результат? Мотоцикл может быстрее входить в вираж и проходить через него.
Увеличенная высота задней части также привела к увеличению угла натяжения цепи. Благодаря этому уменьшается проседание задней части и, соответственно, улучшается устойчивость мотоцикла при разгоне.
Геометрия рулевого управления осталась прежней: угол наклона рулевой колонки равен 24,5°, а вылет передней вилки — 100 мм.
Улучшенный баланс мотоцикла
Новый Panigale V4 2020 оснащается вилкой Showa 43 мм с увеличенными поршнями (BPF), которая позволяет полностью регулировать нагружение пружины и жесткость хода сжатия и отбоя. Вилка имеет хромированные трубки с креплениями для радиальных суппортов Brembo. Еще одним элементом передней подвески является рулевой амортизатор Sachs. В задней части мотоцикла установлен полностью регулируемый амортизатор Sachs, который одним концом крепится к двигателю Desmosedici Stradale через кронштейн из кованого алюминия.
Версия Panigale V4 S 2020 оснащается вилкой Öhlins NIX-30, задним амортизатором Öhlins TTX36 и рулевым амортизатором Öhlins, который регулируется в соответствии с условиями движения. Данный вариант подвески и рулевого амортизатора управляется системой Öhlins Smart EC 2.0 второго поколения, которая, помимо прочего, имеет интерфейс OBTi (Objective Based Tuning Interface).
В обеих версиях вилки и односторонние маятники имеют менее жесткие и менее нагруженные пружины, благодаря чему обеспечивается эффективное использование хода подвески для демпфирования неровностей асфальта. Сочетание сниженной жесткости вилки и увеличенного нагружения пружины позволяет снизить проседание передней части мотоцикла при торможении, а также обеспечивает интуитивно понятное и легкое прохождение поворотов, особенно для не очень опытных мотоциклистов.
Электронные системы управления последнего поколения
Новый Panigale V4 2020 оснащается электронными системами последнего поколения, в основе которых лежит 6-осевая инерциальная платформа, выполняющая моментальное измерение рысканья и углов поперечного и продольного крена.
Электронные системы отслеживают все параметры движения мотоцикла: некоторые из них управляют началом движения, разгоном и торможением, а другие контролируют тяговое усилие и помогают входить и выходить из поворотов.
- Система ABS для поворотов EVO
- Противобуксовочная система Ducati Traction Control (DTC) EVO 2
- Система контроля боковых скольжений Ducati Slide Control (DSC)
- Система вилли-контроля Ducati Wheelie Control (DWC) EVO
- Система быстрого старта Ducati Power Launch (DPL)
- Система быстрого переключения передач Ducati Quick Shift (DQS) EVO 2
- Система управления торможением двигателем (EBC) EVO
- Электронная подвеска Electronic Suspension (DES) EVO
Рабочие параметры каждой системы управления тесно связаны с тремя режимами движения мотоцикла Panigale V4. Мотоциклист может изменять эти параметры в соответствии с личной манерой вождения или использовать настройки Ducati по умолчанию. Уровень вмешательства системы DTC, DWC, DSC или EBC можно быстро изменять с помощью левого блока переключателей.
Эксклюзивный тюнинг, рекомендованный заводом
При желании мотоцикл можно дооснастить полностью титановой гоночной системой выпуска, которая изготовлена компанией Akrapovič с учетом требований Ducati. Это самая передовая гоночная система выпуска из представленных на рынке. Все секции этой системы изготовлены из специального титанового сплава, благодаря чему они имеют стойкость к высоким температурам и небольшой вес, что способствует снижению общей массы мотоцикла. Использование такой системы выпуска обеспечивает значительное улучшение соотношения мощности и массы мотоциклов Panigale, которое гарантирует впечатляющий разгон и скорость на прямых участках. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами данной системы выпуска, Ducati Corse адаптировала максимальные характеристики мотоцикла с учетом особенностей ее конструкции, изменив калибровки и настройки большинства основных электронных систем: DTC, DWC, DPL и системы контроля боковых скольжений Slide On Demand.
К слову, как считают эксперты, сейчас отличная пора приобрести мотоцикл, ведь мотосезон никто не отменял, а цены в будущем могут вырасти.
Стоимость нового Ducati Panigale V4 в России начинается от 2 292 000 рублей. Приобрести мотоцикл можно у любого официального дилера Ducati. Получить консультацию можно удаленно, по телефону.