Найти в Дзене
Евгений Шадрин

Кино Азбука - Диалоги

Диалог – последние, что пишет сценарист. Не важно, работает ли он над сценарием полнометражного кино или телевизионного сериала. Понятен сюжет, выверена структура, выстроен конфликт, но персонажи молчат. И правильно делают. На бумаге как в жизни. Торопиться не надо. Любое не точное слово смажет весь результат. Когда же персонажи смогут заговорить? - Когда им будет что сказать. «Думаешь, я должна тебя ненавидеть? Ошибаешься, я испытываю всего лишь разочарование» - Реплика боли и нежелание признаться в любви к человеку, ранившему сердце. (Карточный Домик) «Мне нужно с тобой поговорить. Этот коридор такой же тесный как наша жизнь. Разве ты не видишь, до чего я доведена?» - Осатанелая литературщина неподготовленного события. Диалог есть функция. Связь между изображением и смыслом. Но нет ничего отвратительней, чем диалог объясняющий происходящее на экране. И ничего хуже нет пустой болтовни. Профессионалы пишут диалог представляя себе поединок. Некий обмен ударами. Помня при этом, что
Молчание золото. Диалог – конфликт.
Молчание золото. Диалог – конфликт.

Диалог – последние, что пишет сценарист. Не важно, работает ли он над сценарием полнометражного кино или телевизионного сериала. Понятен сюжет, выверена структура, выстроен конфликт, но персонажи молчат. И правильно делают. На бумаге как в жизни. Торопиться не надо. Любое не точное слово смажет весь результат.

Когда же персонажи смогут заговорить? - Когда им будет что сказать.

«Думаешь, я должна тебя ненавидеть? Ошибаешься, я испытываю всего лишь разочарование» - Реплика боли и нежелание признаться в любви к человеку, ранившему сердце. (Карточный Домик)

«Мне нужно с тобой поговорить. Этот коридор такой же тесный как наша жизнь. Разве ты не видишь, до чего я доведена?» - Осатанелая литературщина неподготовленного события.

Диалог есть функция. Связь между изображением и смыслом. Но нет ничего отвратительней, чем диалог объясняющий происходящее на экране. И ничего хуже нет пустой болтовни. Профессионалы пишут диалог представляя себе поединок. Некий обмен ударами. Помня при этом, что люди мало когда говорят прямо то что думают.

Христос и Самаритянка. Г Симирадский 1890 г.
Христос и Самаритянка. Г Симирадский 1890 г.

Смысл диалога в краткости фраз. Содержательные реплики, а не эмоции. Важная информация и крючок к последующим событиям. Речь сопутствует характеру, а не речевым особенностям и акцентам. Сокрытие мотивации или же наоборот раскрытие мотивов. Вот простые требования предъявляемые к диалогу. Смотрите хорошее кино.