Найти тему

Самое время насладиться жизнью или, как не лишить себя свободы! Часть 2

Пренебрегая своими воспоминаниями, мы-избалованные дети, которые выжимают из переживаний лишь часть удовольствия, а затем отбрасывают их в сторону в поисках новых острых ощущений. Отчасти причина, по которой, мы чувствуем потребность в таком большом количестве новых переживаний, может быть просто в том, что мы так плохо усваиваем те, которые у нас были.

Чтобы помочь нам больше сосредоточиться на наших воспоминаниях, нам не нужно ничего технического. Нам определенно не нужна камера. В нашем сознании уже есть камера: она всегда включена, она снимает все, что мы когда-либо видели. Огромные куски опыта все еще находятся в наших головах, нетронутые и яркие, просто ожидая, когда мы зададим себе наводящие вопросы, такие как: "куда мы пошли после того, как приземлились?- а каким был ваш первый завтрак?"Наши переживания не исчезли только потому, что они больше не разворачиваются прямо перед нашими глазами. Мы можем оставаться в контакте со столь многим из того, что делало их приятными просто через искусство вызывания. Мы бесконечно говорим о виртуальной реальности. И все же нам не нужны гаджеты. У нас уже есть лучшие машины виртуальной реальности в наших собственных головах. Мы можем – прямо сейчас-закрыть глаза и отправиться в путешествие, чтобы задержаться среди самых лучших, самых утешительных и жизнеутверждающих кусочков нашего прошлого.

Мы склонны путешествовать из-за фонового убеждения, что, конечно же, реальность сцены должна быть лучше, чем ментальный образ, который мы формируем дома. Но в том, как работает наш ум, есть нечто такое, что нам было бы полезно изучить, когда мы сожалеем о своей неспособности куда-либо идти: всегда будет что-то другое на линзе между нами и местом назначения, куда мы едем, что-то настолько хитрое и гнетущее, что несколько подрывает цель того, чтобы покинуть дом в первую очередь, а именно: нас самих. По неизбежной ошибке мы приводим себя к каждому месту назначения, которое мы когда-либо хотели бы наслаждаться. А это значит, что мы несем с собой так много ментального багажа, который делает наше существование таким невыносимо проблематичным изо дня в день: всю тревогу, сожаление, смятение, вину, раздражительность и отчаяние. . Мы разрушаем наши путешествия роковой привычкой брать себя в них с собой. В этом есть трагикомическая ирония: огромный труд физического приближения к месту не обязательно приблизит нас к сути того, что мы ищем.

Когда-нибудь мы вернем себе свободу. Мир снова станет нашим, чтобы бродить в нем. Но во время периодов заключения, помимо очевидных неудобств, мы можем начать ценить то, что нам дается, когда мы теряем наши обычные свободы. Это не может быть совпадением, что многие из величайших мыслителей мира провели необычное количество времени в одиночестве в своих комнатах. Молчание дает нам возможность оценить многое из того, что мы обычно видим, но никогда не замечаем должным образом; и понять то, что мы чувствовали, но еще не обработали должным образом.