Кто, как ни дети 90-х пострадали от этой пугающей телевизионной заставки, которая запомнилась им на всю жизнь.
Как это было?
Для того чтобы посмотреть шоу " Поле Чудес" в кругу семьи, ребенку нужно было буквально вытерпеть эти несколько мучительных секунд заставки. Такое чувство, что в заставке было пугающим, практически, все.
Предлагаю Вам освежить память:
Омертвевшее человеческое лицо со страшной гримасой и непонятным отростком на макушке не давала повода для радости и веселья, в добавок атмосферу омрачал сопровождающий звук фанфар, каждый ребенок боялся этой заставки.
Эффект на детскую психику оказывался еще сильнее, чем от этой маски
Кто это?
Отростком, кстати, оказалась лягушка, а страшная голова принадлежит не Борису Николаевичу, а китайскому философу Хоу Сяну.
Логотип телекомпании "ВИД" был придуман генеральным директором ОРТ Владиславом Листьевым и его супругой Альбиной, которая долгое время работала реставратором в музее Востока.
Именно ее идеей было использовать керамическую маску, изображавшую голову древнекитайского даосского философа Хоу Сяна с трёхлапой жабой.
Однако, музей не пошел на встречу и отказал использовать оригинал маски, но благодаря компьютерной графики удалось обойти "авторские права". Именно так и появился логотип компании ВИD.
Пугающий результат
После того, как снимок маски был обработан в графическом редакторе, он стал значительно страшней, чем оригинал. Основная проблема "пугающего" логотипа - неправильная работа со светотенью, отсюда гримаса получилась такой страшной и нечеткой, а лягушка совсем не просматривалась. В добавок ко всему зачем-то отрезали мыслителю уши.
Интересно были те, кто сразу понимал, что на экране древнекитайский философ с лягушкой на голове?
Дети в безопасности
В октябре 2017 года «ВИD» переименовали в «ВИDgital». Заставку тоже обновили и она оказалась совсем не страшной.
Благодаря трехмерной компьютерной графики философу вернули его первозданный образ, самое главное, что про уши не забыли, а оживленная лягушка выглядит очень мило.
Да, между этими двумя логотипами был еще один, но он практически не отличался от первого и в нем были все те же ошибки.
Пример телекомпании ВИD показывает, как графический дизайн может вызывать самые яркие эмоции у человека. Как один логотип способен стать настоящим кошмаром для многих детей.