Найти тему
Бравый Дизайн

Пугающая заставка "ВИD" : Кто изображен?

Оглавление

Кто, как ни дети 90-х пострадали от этой пугающей телевизионной заставки, которая запомнилась им на всю жизнь.

Как это было?

Для того чтобы посмотреть шоу " Поле Чудес" в кругу семьи, ребенку нужно было буквально вытерпеть эти несколько мучительных секунд заставки. Такое чувство, что в заставке было пугающим, практически, все.

Предлагаю Вам освежить память:

Омертвевшее человеческое лицо со страшной гримасой и непонятным отростком на макушке не давала повода для радости и веселья, в добавок атмосферу омрачал сопровождающий звук фанфар, каждый ребенок боялся этой заставки.

Эффект на детскую психику оказывался еще сильнее, чем от этой маски

Маска из шоу "Моя Семья"
Маска из шоу "Моя Семья"

Кто это?

Отростком, кстати, оказалась лягушка, а страшная голова принадлежит не Борису Николаевичу, а китайскому философу Хоу Сяну.

Логотип телекомпании "ВИД" был придуман генеральным директором ОРТ Владиславом Листьевым и его супругой Альбиной, которая долгое время работала реставратором в музее Востока.

Именно ее идеей было использовать керамическую маску, изображавшую голову древнекитайского даосского философа Хоу Сяна с трёхлапой жабой.

Однако, музей не пошел на встречу и отказал использовать оригинал маски, но благодаря компьютерной графики удалось обойти "авторские права". Именно так и появился логотип компании ВИD.

Маска Хоу Сяна
Маска Хоу Сяна

Пугающий результат

После того, как снимок маски был обработан в графическом редакторе, он стал значительно страшней, чем оригинал. Основная проблема "пугающего" логотипа - неправильная работа со светотенью, отсюда гримаса получилась такой страшной и нечеткой, а лягушка совсем не просматривалась. В добавок ко всему зачем-то отрезали мыслителю уши.

Интересно были те, кто сразу понимал, что на экране древнекитайский философ с лягушкой на голове?

Дети в безопасности

В октябре 2017 года «ВИD» переименовали в «ВИDgital». Заставку тоже обновили и она оказалась совсем не страшной.

Благодаря трехмерной компьютерной графики философу вернули его первозданный образ, самое главное, что про уши не забыли, а оживленная лягушка выглядит очень мило.

обновленный логотип
обновленный логотип
Да, между этими двумя логотипами был еще один, но он практически не отличался от первого и в нем были все те же ошибки.

Пример телекомпании ВИD показывает, как графический дизайн может вызывать самые яркие эмоции у человека. Как один логотип способен стать настоящим кошмаром для многих детей.

-5