..."Несколько лет назад я загорелся купить трехдверный, невероятно брутальный внедорожник - Land Rover Defender. Идея эта возникла не понтов ради, а как насущная необходимость - частые рабочие поездки по конкретному бездорожью. И, знаете, что мне сказал менеджер автоцентра? - "Навряд ли вы вспомните меня добрым словом если я продам вам эту машину". Defender в итоге я так и не купил, однако мечта есть до сих пор не смотря ни на что". - Эту историю о несостоявшейся покупке рассказал мне не так давно один знакомый.
Как вы думаете - комментарий продажника о машине - что это было? Исключительная честность или нелюбовь к продаваемому товару? Определенно - первое, только (внимание!) - без намерения обидеть уважаемую марку Land Rover и ее почетного ветерана Defender. А дело все в том, что эта модель совершенно не приспособлена для суровых погодных условий нашей страны. По крайней мере - если идет речь о машине из салона в любой комплектации.
Судите сами:
- Салон машины далек от ожидаемой герметичности. Это один из самых частых упреков в адрес Defender Land Rover. Сильный дождь, чрезмерное усердие сотрудников автомойки = лужи на сидениях и в багажнике; слишком пыльная дорога, песчаные дюны = салон машины будет напоминать внутренность емкости пылесоса после уборки. Автомобиль не любит воду в принципе - его крайне не рекомендуется топить, и даже глубокие лужи, как это ни парадоксально, для него непростое препятствие, т. к. генератор двигателя находится очень низко.
- Маломаневрен и сложен в управлении - не любит неопытных водителей за рулем. Машина по сути вообще не предназначена для городского движения - тяжеловесность вездехода мало сочетается с пробками на дорогах, узкими улицами, ограниченными пространствами для парковки. Для покатушек на трассе она также не подходит - развивать скорость он не особо стремится, прокладывать дорогу на низких оборотах - вот это по его части.
- Defender не любит зиму и он к ней не готов. Теплоизоляция на самом низком уровне. Пассажиры на заднем сидении мерзнут всегда, в пробке салон охлаждается моментально. Окна замерзают, печка работает неравномерно даже для обогрева переднего ряда. При -20 без подогревателя двигателя автомобиль вы ни за что не заведете.
Понимаете теперь менеджера автоцентра?
Однако надо помнить, что перечисленные недостатки воспринимаются с большим знаком " - " через призму условий нашей страны. Defender Land Rover считается одним из самых крепких долгожителей в мировом автопроме - 67 лет бесперебойного выпуска с завода. И сверх-качеств и преимуществ у него хватает. О них расскажу в следующий раз.