Найти тему
Наша Вологда

Застрявшая в Азии

Во­лог­жан­ку Ека­те­ри­ну Ка­па­ру­ли­ну вирус «за­бло­ки­ро­вал» в Кам­бод­же. Де­вуш­ка в бук­валь­ном смыс­ле вы­жи­ва­ет в этой стране, по­сколь­ку вер­нуть­ся домой она не может.

Ека­те­ри­на рас­ска­за­ла о том, в каких усло­ви­ях ей при­хо­дит­ся жить на юго-​востоке Азии.

- По­след­ние во­семь ме­ся­цев я жила в Шан­хае, ра­бо­та­ла пре­по­да­ва­те­лем ан­глий­ско­го языка. Потом по­еха­ла на за­пла­ни­ро­ван­ные ка­ни­ку­лы — и сей­час не могу вер­нуть­ся, ведь в Китае на­чал­ся Ар­ма­гед­дон… У меня оста­лись там до­ку­мен­ты и все вещи.

Я по­еха­ла в Кам­бод­жу во­лон­те­ром в одну из мест­ных де­ре­вен­ских школ. Из ба­га­жа у меня был ма­лень­кий рюк­зак с са­мы­ми необ­хо­ди­мы­ми ве­ща­ми. Когда ле­те­ла, в стране было за­ре­ги­стри­ро­ва­но всего пять слу­ча­ев за­ра­же­ния. Я знала, куда еду, и ду­ма­ла, что буду в без­опас­но­сти. Но на тре­тий день моего пре­бы­ва­ния все школы в Кам­бод­же за­кры­лись и я осо­зна­ла, что си­ту­а­ция се­рьез­ная.

Я здесь с 16 марта. На время ра­бо­ты долж­ны были предо­ста­вить бес­плат­ное жилье и трех­ра­зо­вое пи­та­ние. Уже 18 марта я всего этого ли­ши­лась. Сей­час я про­сто вы­жи­ваю, а цены здесь срав­ни­мы с па­риж­ски­ми. Ко­неч­но, есть ва­ри­ант ку­пить мест­ную еду за 2-3 дол­ла­ра, ее даже можно съесть, но от нее мне очень плохо, она при­го­тов­ле­на с му­ха­ми. Мест­ные видят, что я белая, а таких людей здесь об­ди­ра­ют как липку! Быть сей­час здесь опас­но и очень до­ро­го.

Когда я по­ня­ла, что оста­лась на улице, на­пи­са­ла пост в фейс­бук о сло­жив­шей­ся си­ту­а­ции. Мне сразу на­ча­ли при­сы­лать те­ле­фо­ны и лич­ные кон­так­ты. Скажу, что связь с по­соль­ством ока­за­лась со­всем не эф­фек­тив­на: ни­че­го пут­но­го не ска­за­ли. Но они хотя бы знают, что я здесь. Это пер­вые меры, ко­то­рые я ре­ко­мен­дую пред­при­нять, — про­сто за­явить о себе.

Я не пы­та­лась су­до­рож­но ку­пить куда-​то би­ле­ты, ви­де­ла: от­ме­ня­ет­ся много рей­сов. Вне­зап­но один че­ло­век нашел меня в ин­ста­гра­ме и пред­ло­жил по­жить у него на вилле. Потом зна­ко­мый из Ав­стра­лии пред­ло­жил снять для меня жилье. Это про­сто вол­шеб­ная сила зна­ко­мых. Все толь­ко бла­го­да­ря им.

Если кто-​то ока­зал­ся в по­доб­ной си­ту­а­ции, ис­поль­зуй­те тин­дер! Я се­рьез­но! Ко­неч­но, там много пси­хов, но можно и найти хо­ро­ших людей, ко­то­рые пред­ло­жат тебе какую-​то по­мощь. Го­во­рят, что здесь будет толь­ко хуже, что на улицы вый­дут во­ен­ные. Люди ждут чрез­вы­чай­но­го по­ло­же­ния, за­би­ва­ют хо­ло­диль­ни­ки про­дук­та­ми… Я не могу вы­хо­дить из дома после шести ве­че­ра. Нель­зя хо­дить в от­кры­той одеж­де и до­ста­вать те­ле­фон на улице, по­то­му что его могут про­сто отобрать. Мест­ное на­се­ле­ние по­те­ря­ло очень много денег, ведь рань­ше был боль­шой доход от ту­ри­стов, а сей­час мно­гие уеха­ли.

На самом деле, как бы ни скла­ды­ва­лись об­сто­я­тель­ства, все­гда может быть хуже. Я смот­рю на мест­ных людей: они ездят в этих жар­ких, душ­ных ав­то­бу­сах, не у всех есть еда, у неко­то­рых нет даже обуви… Они в таких же усло­ви­ях, как и я сей­час. И если для меня это ра­зо­вое пу­те­ше­ствие, то для них это - вся жизнь.

Эмо­ци­о­наль­ное со­сто­я­ние раз­ное: день - па­ни­ка, день - все хо­ро­шо. Но сей­час оста­ет­ся про­сто рас­сла­бить­ся и ждать ре­ше­ния.